EXIT FROM THE GALLOWS 
Перформанс Оли Кройтор 
14.10.21, Четверг
18:00 – 18:40
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
Назад
14.10.21, Четверг
18:00 – 18:40
«Exit from the gallows» — это трехчастный спектакль, поставленный в ритуальном пространстве цирка.
12+
Художники –

Разговор с лучшей подругой:
Катя: «Когда я была маленькой, мне всегда было жалко животных в цирке. И больше я туда не ходила»
Я: «Знаешь, а мне было все равно... Потому что у меня дома происходило то же самое»

Глядя интервью дрессировщиков, мне очень хотелось разобраться в их психологии, что ими движет, найти объединяющее расстройство личности, психологический типаж, ведь должно быть объяснение тому, что они выбирают эту профессию. Меня задела повторяющаяся фраза, услышанная в их интервью, о том, что дрессировка равно воспитание. 

Культура является отражением социально-политической жизни общества. Даже на первый взгляд не говорящие ни о чем пустые бутылки Моранди, при соотнесении с биографией художника начинают приобретать новые смыслы.

Цирк, как и прочие общественные места являются концентратом нашего настоящего. Того, откуда мы пришли, где находимся сейчас, и крайне редко, того, где мы хотим оказаться. На самом деле такие места наилучшим образом вскрывают общее расстройство общества. Изолированные друг от друга люди, объединенные вокруг зрелища. 

Еще одной важной точкой для меня стала всем известная композиция, играющая фактически во всех цирках мира.  Это отрывок из военного марша «Вход гладиаторов» чешского композитора Юлиуса Фучика. Его племянник, журналист и критик Юлиус Фучик написал «Записки с виселицы», пока гестапо содержало его в тюрьме Панкрац всего 45 лет спустя. Аудио-визуальные формулы включают зрителя в процесс подсознательной коммуникации и создают возможность вступить в дискуссию о том, что не принято озвучивать.

Общество меняется, но к сожалению очень медленно. Нам все еще свойственно деление всего на черное и белое, хорошо и плохо. Поэтому даже самые гуманистические цели зачастую приобретают деспотический характер. Борясь с вертикалью, выстроенной тысячелетиями, люди все так же используют методы вертикали. Используя все те же методы, мы сами обрекаем себя на бесконечное бегание по треугольнику Картмана. 

«Exit from the gallows» — трехчастный перформанс, действие которого происходит в ритуальном пространстве цирка. Здесь преломляются идеи Рене Жирара об обществе, стремящемся к выражению агрессии через акт насилия. «Exit from the gallows» — особая медитативная практика, сочетающая в себе формы остросоциальной драматургии театральной постановки и философского размышления. Ужас социальной конвенции именно в том, что «дрессировщики» существуют в нас и в любой момент готовы корректировать наше поведение и мышление сообразно общепринятым рамкам или схемам. Этот вездесущий персонаж в аккуратном костюме и белоснежной рубашке сошел со страниц произведений Франца Кафки и утвердился в образе Агента Смита в серии фильмов Вачовски.

Возникает вопрос распространения насилия как нормы, где опыт проживания этой нормы складируется глубоко, на уровне коллективной памяти, к чему апеллирует само пространство зрительских мест, которые множатся рядами и словно бы таранят саму точку нуля. Мы принимаем участие в буквальном пересмотре души того земного ада, который создан с чьего-то молчаливого дозволения.

Проект «Мыслящие руки...» как нельзя лучше отражает реальность. Отбрасывание ярлыков и только внимательное, бережное отношение друг к другу способно что-то изменить. Кто касается нас, для чего и как это на нас влияет. И почему нам свойственно бесконечно повторять одни и те же паттерны? Что может вывести нас из этой зацикленности? И главное: кто находится рядом с нами?  Чьими глазами мы смотрим на мир?

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ. ПОДРОБНЕЕ

ОК