Скульптура Вадима Кондакова 
«Стечение» в Черноисточинске 
C 29.08.21
Черноисточинск
Назад
C 29.08.21
Скульптура Вадима Кондакова в русле реки Черная, звучащая под воздействием ветра и воды, вбирая в себя звуки окружающего пространства
Кураторы –
Художники –

Капля воды, зависшая среди высоких стеблей тростника, колышется на ветру, объединяет плотно растущие живые струны. Ее поверхность вибрирует, поддается воздействию этих струн и отражает характер окружающей среды. Здесь соединяются образы наполненного мира, отражаются хрупкие отношения времени и пространства. В этой капле есть пауза, застывший момент контакта. В ней можно увидеть и прочувствовать тонкие искажения голосов, образов, их слияние в нечто общее.

Скульптура Вадима Кондакова «Стечение» произведена из стали методом гидроформовки – надувания металлической формы водой. В объекте использован стальной пруток и стальное, дутое, полое тело-капсула. Надутый под высоким давлением воды замкнутый объект из металла резонирует под воздействием колебания стальных прутков. Капсула является резонатором звукового объекта, а пруток – звуковым модулем. Прутки одной величины и толщины прикреплены к объекту при помощи сварки. Любое взаимодействие с ними отражается звуком в металлической капле.

В рамках своей работы в резиденции «Щерный квадрат» художник познакомился с историей этого места. В центре арт-резиденции в Черноисточинске — заброшенный текстильный завод; здесь же когда-то находилось и железоделательное производство. В память о них осталась дамба и проржавевшее сооружение спуска воды под шлюзом. И помимо работы над скульптурой важным этапом работы в резиденции стала выставка графики, выполненной на месте. Дамба стала впечатляющим и масштабным инструментом для серии абстрактной графики, созданной взаимодействием воды, металла и ткани. 

Металл, когда-то отлитый для промышленных нужд, теперь возвращается обратно в свое первородное состояние, а художник запечатлевает мимолетность промышленного процесса и человеческого труда перед лицом природных процессов разложения. Застывшие русла и тонкие ручейки, которые сочатся из конструкции, напоминают о могуществе природной стихии, скрытой за промышленным сооружением. Художник соединяет природное и индустриальное в память об истории этого места: благодаря реке Чёрной здесь появилась промышленность, а железо и текстиль в разное время стали предметами производства местных железоделательного и текстильного заводов.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ. ПОДРОБНЕЕ

ОК