Перформанс «Hooked—Опасная работа» связан с одноименным циклом инсталляций, начатым Шейлой Камерич еще в 2010 году. Он состоит из четырнадцати масштабных вязанных крючком изделий, которые вступают в диалог с окружающим пространством и его логикой. Эти изделия напоминают самодельные ажурные домашние салфеточки — которые трансформируются в объекты, символизирующие женское социальное рабство. Их огромный размер — это попытка освободиться от навязанных ограничений.
Новый перформанс представлен на сцене Екатеринбургского цирка. Сидя в общем кругу, повернувшись лицом к зрителям, женщины вяжут крючком ажурные салфетки. Их повторяющиеся движения становятся навязчивой идеей, а уход от строгого паттерна изделия — освобождением. Постепенно вязаные изделия достигают огромных размеров, теряя свой практический смысл. Вязание на глазах превращается в художественный акт. Действие визуализирует истоки женской борьбы за возможность творческого самовыражения, но также указывает на зависимое положение, в котором многие женщины находятся по сей день.
«Салфетки — это женское рукоделие, которое связано с потребностью в творческом самовыражении. Их назначение — служить декоративным элементом — обесценивает этот смысл. Они маргинализированы, как и положение тех, кто их создавал. В мире, где женщинам не разрешается творчески самовыражаться, их работа “должна” быть полезной, а их самовыражение ограничивается. На протяжении всей истории и даже сегодня женщинам не разрешают ходить в школу, писать, рисовать, строить. Их роль — рожать, заботиться о детях и мужчинах, готовить и убирать. Единственным творческим проявлением, разрешенным женщинам, было ткать, вязать, вышивать, вязать крючком, производить предметы, которые имеют функцию. Именно так женщины изобрели украшения — эта функция стала поводом для творчества», — говорит Камерич.