Маршрут начнется с знакомства со скульптурой «Стечение», созданной резидентом Черноисточинска Вадима Кондакова. Она установлена в русле реки Черной на территории старого завода. Звуковой объект представляет собой каплеобразный, надутый резервуар из тонкого металла пронизанный множеством длинных и тонких металлических прутков. Надутый под высоким давлением воды замкнутый объект из металла резонирует под воздействием колебания стальных прутков — как капля воды, зависшая среди высоких стеблей тростника, колышется на ветру, объединяет плотно растущие живые струны.
Вторым пунктом арт-маршрута станет выставка художника Икуру Куваджима, посвящённая легендарному японскому бейсболисту Виктору Старухину, родившемся в Нижнем Тагиле в 1916 году и эмигрировавшем на восток. Помимо архивных материалов о Старухине, на выставке представлены японско-тагильские коллажи, показывающие воображаемые сюжеты возвращения японского героя-бейсболиста обратно на родину, а также фотографии построенного по инициативе художника бейсбольного поля под Нижним Тагилом.
После триумфального шествия по стране выставки «Приручая пустоту», посвящённой полувековой истории современного искусства Урала, Нижний Тагил — как один из важных его центров — ждал исследования собственной художественной генеалогии. Более 50 работ, включая документации перформансов, фотографии, оригиналы объектов; 430 квадратных метров экспозиции; событие, запускающее первый кластер в городе «Samoro.doc», — всё это выставка «Тагильская школа. Художники и явления» куратора Александра Закирова.
В рамках финисажа выставки «Тагильская школа. Художники и явления» состоится лекция Кирилла Светлякова «Раньше было лучше?»
Искусство советского периода равно как весь советский проект, в целом, до сих пор остается предметом самых острых дискуссий. Оно имеет долгую историю и включает в себя множество феноменов и программ, которые противоречат или даже отрицают друг друга. В настоящее время предпринимаются попытки «подверстать» советское искусство под западную модель и выбросить всё, что ей не соответствует. Насколько корректны такие попытки, если учитывать, что советская культура до определенного времени развивалась как проект альтернативный культуре капитализма? И если это так, то какие ценности оно транслировало и какие задачи решало?
Программа арт-резиденций 6-й биеннале в Черноисточинске реализуется при поддержке Министерства культуры Свердловской области, Министерства инвестиций и развития Свердловской области, Свердловского областного фонда поддержке предпринимательства и Компании «ЕВРАЗ».
Программа арт-резиденций 6-й биеннале в Нижнем Тагиле реализуется при поддержке Министерства культуры Свердловской области, Министерства инвестиций и развития Свердловской области и Компании «ЕВРАЗ».
Расписание может незначительно измениться! Пожалуйста, проверьте его на Timepad перед выездом. Кроме этого, с вами свяжется медиатор для уточнения всех деталей.
Если у вас есть вопросы по маршруту перед или после его покупки, пожалуйста, воспользуйтесь кнопкой «Связаться с организатором» на Timepad.
В рамках маршрута предусмотрен организованный обед. Однако рекомендуем вам иметь с собой снэки на послеобеденный перекус и воду. Маршрут предполагает посещение действующего или бывшего производства, поэтому рекомендуется надеть удобную одежду и закрытую обувь без каблука.
Участие в маршруте возможно только в рамках организованной группы с выездом из Екатеринбурга
Цена билета — 2500₽
С 3 октября цена билета — 3000₽
В стоимость входит: трансфер на комфортабельном автобусе, входные билеты на мероприятия, экскурсии в городах, сопровождение гида-медиатора и обед.
16+