Реальность слишком реальна 
перформанс Александра Фролова 
15.10.21
Пятница, 18:00 – 18:40
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
Назад
15.10.21
Пятница, 18:00 – 18:40
Участники: Ксения Бурмистрова, Максим Бородин, Полина Панкова, Алиса Лишенко, Алёна Шутова
12+
Художники –

Перформанс основывается на идее присутствия и самом факте физического пребывания внутри пространства цирка. В этой работе авторы исследуют возможности коммуникации с цирком как с пространством, очищенным от исторического контекста и от его первоначальной зрелищно-увеселительной функции.

Авторы представляют пространство цирка как модель внутреннего устройства Земли, и одновременно с этим – как схему лабиринта, встроенного в детскую игру, где необходимо закатить металлический шарик в лунку. Игровая составляющая перформанса позволяет создать внутри пространства цирка условия, необходимые для непосредственного вовлечения зрителей в художественное действие.

Вовлечение зрителя происходит через актуализацию темы границ, возникающих между внутренним и внешним, между земным и человеческим. Исполнители экспериментальным путем стремятся нащупать проблему нарушения личных границ человека и ответы на вопрос о том, где и в какой момент возникают и заканчиваются границы дозволенного, эмоций, чувств, экологии и т.д. 

Хореография фигур, разворачивающаяся внутри циркового пространства, побуждает зрителей к непосредственному участию в этом процессе. Зрители сами становятся частью пространственной хореографии и создают конечный результат вместе с перформерами под заданные голосом инструкции. Таким образом, через называние, через вербализацию того, чего в действительности не существует, происходит осмысление публичного через личное.

Звучащие инструкции отсылают к стихотворению поэта-футуриста Алексея Крученых «Дыр бул щыл», который звучит на весь зал и приводит в движение тектонические пласты и затвердевшие связи между зрителем и перформером. В основу мотивов движения ложится поэтическая идея рук, которые способны мыслить, а также идея внимания, которое способно трогать. В этих перевертышах, доставшихся нам от финского архитектора и автора книги «Мыслящая рука. Архитектура и экзистенциальная мудрость бытия» Юхани Палласмаа, есть нечто, позволяющее искать встречи и расставания тел внутри перформативного действия.

Перформанс «Реальность слишком реальна» призван создать новую среду, переосмысливающую саму себя через наложение друг на друга концептов одиночества и коллективного существования. Шов, возникающий между этими бинарными оппозициями, становится проницаемым в тот момент, когда движение зрительских масс по пространству зала становится более видимым. На одном из уровней все перемещения оказываются связаны с идеей скитания, напоминающей переезды династий цирковых семей по разным городам. 

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ. ПОДРОБНЕЕ

ОК