Художник основного проекта
Майя
Саравиа
Гватемала / Германия
Художник основного проекта

Майя Саравиа, 1984
Гватемала / Германия

В цирке представлены перформансы:

Теория призрака. Часть 2

Цель работы «Теория призрака. Часть 2» — создать имманентный план, в котором все тела открыты для встречи, который существует вне языка и является способом чувствовать что-то совместно. Саравиа задается вопросами: «можем ли мы все вместе испытать радость, которая находится за рамками неолиберального режима? И впоследствии, может ли эта радость привести нас к плану имманентности, чистого существования, которое освобождает себя от концепции “будущего”, избегает захвата языка, продуктивности и ассимиляции, и заставляет нас присутствовать здесь и сейчас и получать полное удовольствие? Может ли эта радость сделать нас сильными? Сможет ли она сделать нас друзьями?»

Основой перформанса стал реггетон — синкретическая музыка, зародившаяся в 1980-х годах в странах Карибского бассейна и Центральной Америки. «Переплетенный с потоками капитала, рабочей силы, миграции и огромным количеством музыкальных традиций, он извергался как вулкан, полный энергии бесправной молодежи и готовый поглотить все: сальсу, диско, хаус, нью-эйдж, техно ... все могло уместиться в ямайской ступе, из которой сочилась непримиримая радость».

Работа выполнена в сотрудничестве с Клавдией Бывальской, Полиной Зуевой, Лидией Кошурниковой, Ольгой Симаковой, Марией Филяр

Танцевальный атлас Гватемалы / Танец ласточки

В своей практике художница из Гватемалы Майя Саравиа исследует синкретические традиции в религии и культуре, которые возникли на стыке колониального проекта и подавляемых им народной культуры и местных верований. Главным инструментом ее художественного исследования является танец и движение. Танец появился задолго до какой-либо формы письменности, он отвечает кинестетическим и духовным потребностям, связан с движением природы и является выражением самого природного существа.

Исторические процессы, определившие путь формирования танцевальной традиции в Гватемале, берут начало в культуре майя, где ритуальный танец был связан с религиозной церемонией, а танцоры практиковали воздержание и постились перед выступлениями. После испанской колонизации, народные танцы сохранили связь с церковными празднествами.  Огонь, благовония, воск, цветы, крепкие напитки, маски и костюмы, музыкальные инструменты и человеческий голос — материалы, составляющие суть исконных корней танца и свидетельство накопления культурных приспособлений, которые сформировали народную культуру. 

Торито — это уличная игра/танец, который выполняет функцию подношения в рамках католической традиции, а также в других синкретических практиках, родственных целительству и магии. Традиция торито зародилась в XVII веке в Гватемале, как часть испанской программы колонизации. Порох, который давал испанцам большие преимущества, теперь стал оружием аффективного порядка. Они привнесли китайскую традицию пиротехники и связали ее с католическими праздниками. В качестве способа сопротивления, коренное население также создало свой синкретизм, участвуя в католических ритуалах, чтобы избежать наказания, сохраняя при этом свои истинные верования под поверхностью.

Саравиа рассматривает синкретизм как стратегию сопротивления власти, а также как способ создания эмпатии. Цель художницы – создать новый танец, заменив главный действующий персонаж, быка, на ласточку – известную во всем мире перелетную птицу, которая пролетает огромные расстояния с юга на север и обратно каждый год. Саравия видит символическую связь между этой птицей и иммигрантами, которые преодолевают огромные расстояния, чтобы добраться до места назначения. 

В рамках этого проекта художница создает композицию, записав мелодию деревенской ласточки с местными исполнителями, танцующими под традиционную абхазскую исцеляющую песню «Атларчопа», в которой рассказывается о девушке, которая должна танцевать до упада, чтобы выздороветь.

Танцовщики: Денис Карагодин, Сергей Рогозников
Пиротехник: Михаил Полянский
Ассистент продюсера: Виктория Тронина


Майя Саравиа родилась в 1984 году в Гватемале, сейчас живет и работает в Берлине. Художница изучала графический дизайн, изящные искусства и историю искусств. В своем творчестве она исследует движение, опыт и способы абстрагирования от коллективных сконструированных нарративов. Саравиа работает с инсталляциями, архивами, занимается графическим дизайном и живописью.

Майя Саравиа, 1984
Гватемала / Германия

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК