Художник основного проекта
Клеменс
фон Ведемейер
Германия
Художник основного проекта

Клеменс фон Ведемейер, 1974
Германия

antifilm.de
instagram.com/vwedemeyer

На оптико-механическоа заводе и в кинотеатре Салют представлена работа 

Открытые объекты (2021)

VR-инсталляция. Cовместно с Тимуром Велесом и Самуилом Рихтером). Предоставлено автором

Вдохновение на создание VR-инсталляции «Открытые объекты» Клеменс фон Ведемейер почерпнул в Минске, в студии белорусского скульптора Заира Азгура, где до сих пор хранятся сотни его художественных творений. Скульптор Заир Азгур (1908–1995) родился в Могилевской губернии. В юном возрасте учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище, но позже переехал в Минск, где жил и работал как профессиональный скульптор. Этот город впоследствии стал домом для нескольких созданных им памятников. 

После того как Советский Союз прекратил свое существование, эта мастерская оказалась своего рода «капсулой времени», наполненной множеством статуй ХХ века, выполненных по канонам соцреализма. Скульптуры ключевых фигур коммунистического канона — Сталина, Ленина, Маркса и др. — отражают сложную историю Беларуси, долгие годы находившейся в составе Советского Союза.

В рамках художественного проекта «Открытые объекты» мастерская превращается в цифровое 3D-пространство, а скульптуры становятся материалом для новых смысловых аранжировок и интерпретаций. Зрители смогут войти в виртуальные интерьеры художественной мастерской, где увидят ее реальные размеры и масштабы, а также услышат дискуссии, посвященные темам культурной памяти и развитию исторических нарративов, которые проходят сквозь находящиеся в мастерской статуи. В проекте художник ставит перед нами ряд вопросов о том, как превратить студию со всем внушительным комплексом ее художественных, исторических и смысловых нарративов, со всеми воспоминаниями, которые она в себе хранит, в открытое пространство, где все неоднозначно, не до конца определено, где все может быть пересмотрено и переосмыслено. Как выйти из капсулы времени и возможно ли это вообще?

Этот проект начался в конце 2019 года и задумывался как живая выставка с физическими объектами, но вскоре случилась пандемия, радикально и фундаментально изменившая наше настоящее, наши индивидуальные и коллективные жизни. Далее, на фоне политического кризиса в Беларуси, случились протесты, забастовки и общественные беспорядки, которые сделали невозможным проведение выставки в Минске. Решение создать виртуальное пространство не является полноценной заменой реальной выставки, но такой формат позволяет принять и утвердить новые возможности, предоставляемые нам виртуальным пространством, границы которого пересекать легче. В нем будут проходить встречи художников, философов, историков и теоретиков культуры, а во время дискуссий будут подниматься проблемы историографии, темы, связанные с сопротивлением, ностальгией и «призраками» коммунизма.


Художник и режиссер Клеменс фон Ведемейер родился в 1974 году в Гёттингене, живет и работает в Берлине. Он также является профессором медиаискусства в академии изобразительных искусств Лейпцига.

Клеменс фон Ведемейер участвовал в групповых выставках на 1-й Московской биеннале (2005), 4-й Берлинской биеннале (2006), в Skulptur Projekte Münster (2007), на 16-й биеннале в Сиднее (2008) и dOCUMENTA (2012).

Его персональные выставки проходили в MoMA PS1 (Нью-Йорк), Галерее современного искусства (Лейпциг), Barbican Art Center (Лондон), Neue Berliner Kunstverein (Берлин), Музее современного искусства (Чикаго), гамбургском Кунстхалле и т.д.

Клеменс фон Ведемейер, 1974
Германия

antifilm.de
instagram.com/vwedemeyer

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК