Artist of the main project
Clemens
von Wedemeyer
Germany
Artist of the main project

Clemens von Wedemeyer, 1974
Germany

antifilm.de
instagram.com/vwedemeyer

Exhibition at the Optical and Mechanical Plant and Salute Cinema features the artwork 

Open Objects (2021)

VR-installation. Together with Timur Veles and Samuel Richter. Courtesy of the artist

Clemens von Wedemeyer was inspired to create the VR installation Open Objects in Minsk, in the studio of the Belarusian sculptor Zair Azgur, where hundreds of his artistic creations are still preserved today. Born in Mogilev province, sculptor Zair Azgur (1908–1995) studied at the Leningrad Higher Institute of Industrial Art but later moved to Minsk where he lived and worked as a professional sculptor. This city later became home to several of his public monuments.

After the Soviet Union collapsed, Azgur’s studio became a time capsule of sorts, filled with numerous twentieth-century statues that follow the canon of socialist realism. Sculptures depicting iconic figures of a communist canon — Stalin, Lenin, Marx and others — reflect the complex history of Belarus, which for many years was part of the Soviet Union.

As part of the Open Objects art project, the workshop is transformed into a digital 3D space, with sculptures becoming the material for new constellations, semantic arrangements and interpretations. The viewers will be able to enter the virtual interiors of the artist's studio where they will see its original size and real scale; in another location they hear discussions about the themes of cultural memory and the development of historical narratives that permeate the statues in the studio. In the project the artist poses a series of questions to us: How can we turn the studio with all its impressive range of artistic, historical and discursive narratives, with all the memories it holds within it, into an open space, where everything is ambiguous, not entirely defined, where everything can be revised and reinterpreted? How can we get out of the time capsule, and can we get out at all? 

This project began in late 2019 and was conceived as a living exhibition with physical objects, but soon a pandemic happened that radically and fundamentally changed our present, our individual and collective lives. Then, against the backdrop of the political crisis in Belarus, protest and political turmoil made it impossible to hold the exhibition in Minsk. The decision to create a virtual space is not a full substitute for a physical exhibition, but this format allows us to accept and affirm the new possibilities offered by the virtual space, in which we can cross borders more easily. As a work in progress it will bring together artists, philosophers, historians and cultural theorists, while discussions will explore problems of historiography, resistance, nostalgia and the “ghosts” of communism.


Artist and filmmaker Clemens von Wedemeyer, born in 1974 in Göttingen, Germany, currently lives and works in Berlin and holds a professorship for media art at the Academy of Fine Arts Leipzig.

Clemens von Wedemeyer participated in group shows such as the 1st Moscow Biennale (2005), the 4th Berlin Biennale (2006), Skulptur Projekte Münster in 2007, the 16th Biennale of Sydney (2008) and dOCUMENTA  (2012). 

He had solo shows among others at MoMA PS1, New York, GfzK Leipzig, the Barbican Art Centre, London, n.b.k. Berlin, Museum of Contemporary Art, Chicago, and Hamburger Kunsthalle.

Clemens von Wedemeyer, 1974
Germany

antifilm.de
instagram.com/vwedemeyer

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художник основного проекта
Клеменс
фон Ведемейер
Германия
Художник основного проекта

Клеменс фон Ведемейер, 1974
Германия

antifilm.de
instagram.com/vwedemeyer

На оптико-механическоа заводе и в кинотеатре Салют представлена работа 

Открытые объекты (2021)

VR-инсталляция. Cовместно с Тимуром Велесом и Самуилом Рихтером). Предоставлено автором

Вдохновение на создание VR-инсталляции «Открытые объекты» Клеменс фон Ведемейер почерпнул в Минске, в студии белорусского скульптора Заира Азгура, где до сих пор хранятся сотни его художественных творений. Скульптор Заир Азгур (1908–1995) родился в Могилевской губернии. В юном возрасте учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище, но позже переехал в Минск, где жил и работал как профессиональный скульптор. Этот город впоследствии стал домом для нескольких созданных им памятников. 

После того как Советский Союз прекратил свое существование, эта мастерская оказалась своего рода «капсулой времени», наполненной множеством статуй ХХ века, выполненных по канонам соцреализма. Скульптуры ключевых фигур коммунистического канона — Сталина, Ленина, Маркса и др. — отражают сложную историю Беларуси, долгие годы находившейся в составе Советского Союза.

В рамках художественного проекта «Открытые объекты» мастерская превращается в цифровое 3D-пространство, а скульптуры становятся материалом для новых смысловых аранжировок и интерпретаций. Зрители смогут войти в виртуальные интерьеры художественной мастерской, где увидят ее реальные размеры и масштабы, а также услышат дискуссии, посвященные темам культурной памяти и развитию исторических нарративов, которые проходят сквозь находящиеся в мастерской статуи. В проекте художник ставит перед нами ряд вопросов о том, как превратить студию со всем внушительным комплексом ее художественных, исторических и смысловых нарративов, со всеми воспоминаниями, которые она в себе хранит, в открытое пространство, где все неоднозначно, не до конца определено, где все может быть пересмотрено и переосмыслено. Как выйти из капсулы времени и возможно ли это вообще?

Этот проект начался в конце 2019 года и задумывался как живая выставка с физическими объектами, но вскоре случилась пандемия, радикально и фундаментально изменившая наше настоящее, наши индивидуальные и коллективные жизни. Далее, на фоне политического кризиса в Беларуси, случились протесты, забастовки и общественные беспорядки, которые сделали невозможным проведение выставки в Минске. Решение создать виртуальное пространство не является полноценной заменой реальной выставки, но такой формат позволяет принять и утвердить новые возможности, предоставляемые нам виртуальным пространством, границы которого пересекать легче. В нем будут проходить встречи художников, философов, историков и теоретиков культуры, а во время дискуссий будут подниматься проблемы историографии, темы, связанные с сопротивлением, ностальгией и «призраками» коммунизма.


Художник и режиссер Клеменс фон Ведемейер родился в 1974 году в Гёттингене, живет и работает в Берлине. Он также является профессором медиаискусства в академии изобразительных искусств Лейпцига.

Клеменс фон Ведемейер участвовал в групповых выставках на 1-й Московской биеннале (2005), 4-й Берлинской биеннале (2006), в Skulptur Projekte Münster (2007), на 16-й биеннале в Сиднее (2008) и dOCUMENTA (2012).

Его персональные выставки проходили в MoMA PS1 (Нью-Йорк), Галерее современного искусства (Лейпциг), Barbican Art Center (Лондон), Neue Berliner Kunstverein (Берлин), Музее современного искусства (Чикаго), гамбургском Кунстхалле и т.д.

Клеменс фон Ведемейер, 1974
Германия

antifilm.de
instagram.com/vwedemeyer

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК