Скульптура Ивана Горшкова 
«Дразнилка» в Кыштыме 
18.07.21 – 5.12.21
Кыштым, Челябинская область
Назад
18.07.21 – 5.12.21
Скульптура Ивана Горшкова посвящена аутентичной технологии обработки меди: выполненный в духе советского авангарда рабочий стоит по колено в воде, подчиняя стихию промышленному процессу.
Художники –

В своем творчестве Иван Горшков переосмысляет традиционный художественные средства — живопись и скульптуру — в смелом ключе. Сочетая различные материалы, текстуры и визуальные языки, художник создает причудливые, склонные к трансформации образы. Смелое смещение границ открывает новые эстетические возможности. Динамические формы, рожденные в результате, балансируют на грани между фигуративным и абстрактным искусством.

В основе сюжета работы, созданной в Кыштыме, лежит заводской процесс, о котором художник узнал во время своей резиденции. На предприятии сохранился уникальный медеплавильный цех 1913 года постройки, в котором в прошлом веке применялись берёзовые «дразнилки». Дразнение – это металлургический термин, имеющий отношение к производству многих металлов. Центральным образом арт-объекта стало березовое бревно, с помощью которого с давних пор восстанавливали медь из расплава. В процессе дразнения происходит удаление газов и восстановление оксидов до металла путем погружения древесины в расплав. При этом в результате химической реакции расплавленный металл начинает бурлить, что напоминает фырканье или рык зверя – отсюда и название процесса. 

Огромное бревно длиной около 5 метров выполнено из искусственного камня с накладками, имитирующими пятна на стволе березы. Его держит рабочий, выполненный в духе пластики советского авангарда, мощный и стилизованный. При подготовке своей работы Горшков вдохновлялся эстетикой «Окон РОСТА» — раннесоветских агитационных плакатов, в создании которых принимали участие многие представители русского авангарда, в частности Владимир Маяковский, чьи лозунги сообщали мощный импульс социальному движению. В фигуре рабочего читается и отсылка к динамическим скульптурам итальянского футуриста Умберто Боччони. Одновременно с русским авангардом итальянский футуризм отразил в искусстве стремительное развитие промышленности и ускорение динамики технологизированной жизни.

Скульптура располагается в реке Кыштымка. Вода добавляет сюжету драматургии, создавая образ упорства и стойкости, эффект сопротивления течению, покорения стихии, которой в металлургии являются огонь и жидкий горячий металл. История города, промышленности, человеческая и природная стихия региона справляются в единой образ, отдающий дань традиции, истории и памяти.

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК