Итоговая тотальная 
видеоинсталляция 
«Больше, чем ожидаешь» 
3.10.21 – 9.01.22
Вторник – Воскресенье, 10:00 – 19:00
Музейный комплекс УГМК, Александра Козицына, 2Б, Верхняя Пышма
Назад
3.10.21 – 9.01.22
Вторник – Воскресенье, 10:00 – 19:00
Итоговая выставка программы арт-резиденций: 9 фильмов о резиденциях Уральской биеннале в крупнейшем музейном комплексе региона.
Кураторы –

В течение полугода российские и иностранные художники приезжали в населённые пункты Урала, чтобы познакомиться с городскими сообществами, уральским индустриальным наследием и производственными процессами действующих предприятий. Итогом пребывания в резиденции стало создание site-specific работы в пространстве принимающего города или предприятия. Итоговые работы отличаются разнообразием форм: скульптуры в руслах заводских рек, художественные композиции на фасадах заводских цехов, экспозиции в пространствах креативных кластеров, инсталляция в пространстве советского дворца культуры, импровизированная академия современного искусства и тотальная инсталляция в пустующем конструктивистском здании. Увидеть работы художников, погрузиться в тот же исторический и индустриальный контекст можно на итоговой выставке «Больше, чем ожидаешь» в Музее автомобильной техники УГМК.

Видеоэссе проецируются на 9 экранов, площадь каждого — 7 квадратных метров. Так как все участники программы арт-резиденций создавали свои работы для показа в резиденциальных городах, в качестве итоговой сборки был выбран формат видеодокументации. Представляя в Верхней Пышме произведения, города и художников, кураторы приглашают к диалогу о будущем индустриального Урала.

ПОДРОБНЕЕ О ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ВИДЕО ОБЪЕКТАХ И ВЫСТАВКАХ ПРОГРАММЫ АРТ-РЕЗИДЕНЦИЙ 6-Й УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Каждая резиденция предполагала итоговую работу, формат которой в связи с погружением в местный контекст формировался на протяжении резиденции художника. Первым запустившимся городом программы арт-резиденций стал Челябинск. Кураторы из Германии Детлеф Шлагхек и Леонид Харламов и художники организовали перформанс в форме мастер-классов Немецкой академии современного искусства, открывшейся на две недели в Челябинском государственном институте культуры. Результатом Лаборатории молодого искусства «DAKС» (Deutsche Akademie der Künste in Chelyabinsk — Немецкая академия искусств в Челябинске) стали дипломные работы 18 художников-студентов с различным бэкграундом и художественным опытом — они представили разные формы современного искусства: видео- и фотообъекты, инсталляции и перформансы.

Андрей Оленев в Сатке создал один из самых больших муралов в России — «Рекультивация» — на фасаде 14-этажного здания действующей высокотемпературной шахтной печи предприятия «Магнезит». Работа площадью 4600 м² объединяет мысли и переживания жителей Сатки с идеей ежедневной заботы каждого работника об окружающей среде и доме, в котором он живёт.

В Кыштыме устаревший инструмент металлургического производства, называвшийся дразнилкой и представлявший собой деревянное бревно, вдохновил Ивана Горшкова на одноименную скульптуру для городской среды в акватории реки Кыштымка. Объект раскрывает историю города, промышленности, человеческой и природной стихии региона, которые сплавляются в единый образ, отдающий дань традициям, истории и памяти этих мест.

Индустриальная история и местная топонимика были осмыслены Вадимом Кондаковым в метафорическом объекте «Стечение» на территории креативного кластера в Черноисточинске. Резидент биеннале создал металлическую капсулу, которая звучит под воздействием воды и ветра и помогает зрителю услышать звуки окружающей среды.

Александр Закиров спроектировал выставку «Тагильская школа. Художники и явления», чтобы погрузить зрителей в феномен локального современного искусства. Куратор собрал работы 45 художников и объединений Тагила и выстроил диалоги между теми, кто начинал творить здесь в середине прошлого века, и теми, кто активен сейчас.

Резиденция Икуру Куваджима — исследование ранее неизвестной в городе истории уроженца Нижнего Тагила, знаменитого за океаном японского бейсболиста Виктора Старухина. В процессе работы над проектом художник создал настоящее бейсбольное поле для местной команды в поселке Горноуральский под Нижним Тагилом. Выставка «Сказ о том, как тагильский мальчик Витя Старухин стал японским бейсболистом Виктором Старффином» предлагает увидеть архивные материалы, фотографии и японско-тагильские коллажи о воображаемом возвращении Старухина на родину. 

Павел Отдельнов рассказал драматическую историю становления атомного проекта на Южном Урале. Выставка посвящена советскому атомному проекту, первой ядерной катастрофе в стране и ее последствиям, процессам их ликвидации и людям, на судьбы которых повлияли данные события.

Бехзад Хосрави Нури, развивая проект «Памятника неизвестному гражданину», соединил в объекте для асбестовского Дома культуры загребскую анимацию и историю об Урале. 

Некоторые художники работали с производственными зданиями: Анна и Виталий Черепановы на фасаде научно-исследовательского центра в Полевском представили монументальную композицию по мотивам посещения Северского трубного завода, а также в результате знакомства с городом и работниками предприятия. Площадь фасада составила почти 300 квадратных метров. 


Партнёр итоговой выставки арт-резиденций 6-й биеннале — Музей автомобильной техники УГМК. Патрон арт-резиденций Виктор Новичков

Программа арт-резиденций 6-й биеннале в Свердловской области реализуется при поддержке Министерства культуры Свердловской области, Министерства инвестиций и развития Свердловской области, Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства и компании «ЕВРАЗ», благотворительного фонда «Синара», Трубной металлургической компании.

Программа арт-резиденций 6-й биеннале в Челябинской области реализуется с использованием гранта Губернатора Челябинской области на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала, при поддержке года Германии в России, Комбината Магнезит, фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «СОБРАНИЕ».


Билеты можно приобрести по месту проведения мероприятия; скидка при предъявлении билета на выставки основного проекта биеннале.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК