В своей практике художница из Гватемалы Майя Саравиа исследует синкретические традиции в религии и культуре, которые возникли на стыке колониального проекта и подавляемых им народной культуры и местных верований. Главным инструментом ее художественного исследования является танец и движение.
Цель работы «Теория призрака. Часть 2» — создать имманентный план, в котором все тела открыты для встречи, который существует вне языка и является способом чувствовать что-то совместно. Саравиа задается вопросами: «можем ли мы все вместе испытать радость, которая находится за рамками неолиберального режима? И впоследствии, может ли эта радость привести нас к плану имманентности, чистого существования, которое освобождает себя от концепции “будущего”, избегает захвата языка, продуктивности и ассимиляции, и заставляет нас присутствовать здесь и сейчас и получать полное удовольствие? Может ли эта радость сделать нас сильными? Сможет ли она сделать нас друзьями?»
Основой перформанса стал реггетон — синкретическая музыка, зародившаяся в 1980-х годах в странах Карибского бассейна и Центральной Америки. «Переплетенный с потоками капитала, рабочей силы, миграции и огромным количеством музыкальных традиций, он извергался как вулкан, полный энергии бесправной молодежи и готовый поглотить все: сальсу, диско, хаус, нью-эйдж, техно ... все могло уместиться в ямайской ступе, из которой сочилась непримиримая радость».
Работа выполнена в сотрудничестве с Клавдией Бывальской, Полиной Зуевой, Лидией Кошурниковой, Ольгой Симаковой, Марией Филяр