Artist of the main project
Mehtap
Baydu
Turkey / Germany
Artist of the main project

Mehtap Baydu
Turkey / Germany

mehtapbaydu.com

The building of the Post features the artwork

Wishing Stone — Dilek Taşları (2021)

The installation and performance Wishing Stones is linked to the artist Mehtap Baydu’s childhood memories of a traditional women’s ritual she once had a chance to participate in, but remembers only in part. 

During the ritual, Kurdish women would go on journeys and try to make their wishes come true by repeatedly dropping a small stone on the steep surface of a large stone, hoping, against all odds, that their stone will stick to the large surface of the other. The sites of pilgrimage to which women entrusted the secrets of their souls were most often in nature: the source of a river, a cliff face, a hill, a rocky plain, etc.

In those days when Mehtap Baydu took part in this ritual, the very idea of it and the peculiar procedure of conducting it indicated that it was difficult for women to express their true desires, thoughts and feelings. Girls were more willing to trust a stone than their families. However, the ritual also indicated that the society in which they lived was unwilling and unable to satisfy their aspirations and needs. 

Memories of this ritual sparked in the artist the need to revive it as a tribute to women’s desires and expectations which, although expressed more openly today, remain unfulfilled.

During the performance stones sent by many women from different countries will be displayed in their integrity and in solidarity with the hidden wishes they carry.


Mehtap Baydu lives and works in Berlin. She is known for her performances and installations. The main themes in her art are gender roles, religious questions, and political issues. She engages the audience in her performances and challenges them with symbolic objects and situations. Baydu’s works have been exhibited in various solo and group exhibitions, including Arter, Istanbul (2019), Künstlerhaus, Stuttgart (2014), and Kunsthalle Fridericianum, Kassel (2009). She is presently a resident at the Kulturakademie Tarabya in Istanbul. Kulturakademie Tarabya is a residency program for artists of all genres in Istanbul. It was founded in 2011 on the initiative of the German Bundestag and promotes artistic exchange between Turkey and Germany. The artist continues to work in Berlin and Kassel.

Her works were lately on display at the Fridericianum Museum and Documenta-Halle, Kassel; the Berlin Tanas Gallery’s show Turkish Art: New and Superb.

Mehtap Baydu
Turkey / Germany

mehtapbaydu.com

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художник основного проекта
Мехтап
Байду
Турция / Германия
Художник основного проекта

Мехтап Байду
Турция / Германия

mehtapbaydu.com

В здании Главпочтамта представлена работа

Камни желаний (2021)

Инсталляция и перформанс «Камни желаний» связаны с детскими воспоминаниями художницы Мехтап Байду о традиционном женском ритуале, участие в котором она принимала когда-то, но помнит лишь частично. 

Во время ритуала курдские женщины отправлялись в путешествие с целью исполнения своего сокровенного желания. Места паломничества, которым женщины доверяли тайны своей души, чаще всего находились на природе: исток реки, обрыв скалы, холм, каменистая равнина и т. д. Для исполнения желания в этих уединенных местах необходимо было забросить маленький камень на крутую поверхность большого камня таким образом, чтобы он, вопреки всем законам физики, закрепился и остался в таком положении неподвижным.

В те дни, когда Мехтап Байду принимала участие в этом ритуале, сама его идея и особая процедура проведения свидетельствовали о том, что женщинам было трудно выражать свои истинные желания, мысли и чувства. Девушки охотнее доверялись камню, чем своим семьям. С другой стороны, это означало, что общество, в котором они жили, не хотело и не могло удовлетворить их желания и потребности. 

Воспоминания о ритуале, которые Мехтап Байду называет сном, вызвали в ней потребность возродить его, чтобы отдать дань уважения желаниям, мечтам и надеждам, с которыми девушки отправлялись в путь. Символом этой надежды во время перформанса станут камни, присланные множеством женщин из разных стран. Эти камни будут показаны в своей целостности в знак солидарности с теми скрытыми желаниями, которые они несут.

«Где есть ЖЕЛАНИЕ, там есть надежда!» — говорит Мехтап Байду.


Мехтап Байду живет и работает в Берлине. Она известна своими перформансами и инсталляциями. Основными темами в ее творчестве являются гендерные роли, религиозные вопросы и политические проблемы. Она вовлекает зрителей в свои перформансы и бросает им вызов символическими объектами и ситуациями. Работы Байду были выставлены на различных персональных и групповых выставках, включая Arter, Стамбул (2019), Künstlerhaus, Штутгарт (2014) и Kunsthalle Fridericianum, Кассель (2009). В настоящее время Байду — резидент Академии культуры Тарабья в Стамбуле. Kulturakademie Tarabya — это арт-резиденция для художников всех жанров в Стамбуле. Программу основали в 2011 году по инициативе немецкого бундестага для культурного обмена между Турцией и Германией

Недавние выставки: Художественный музей Фридерициум и музей Documenta-Halle, Кассель; программа «Turkish Art: New and Superb», галерея Танас (Берлин).

Мехтап Байду
Турция / Германия

mehtapbaydu.com

проекты и события:
2.10.21, Суббота 3.10.21, Воскресенье
14:00 – 17:00
Основной проект
Главпочтамт, проспект Ленина, 39, Екатеринбург
«Камни желаний» перформанс Мехтап Байду
Главпочтамт, проспект Ленина, 39, Екатеринбург

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК