Художник основного проекта
Арджуна
Нойман
США / Великобритания
Художник основного проекта

Арджуна Нойман
США / Великобритания

В Уральском филиале ГМИИ им. Пушкина представлена работа

Дыхание сажи / Бесконечное тело (2020)

Совместно с Денизой Феррейра да Сильва. Фильм, 40′. По заказу Центра современного искусства Глазго. Предоставлено автором

«“Дыхание сажи / Corpus Infinitum” — фильм, посвященный нежности. Он воспроизводит радикальную чувствительность, которую мы усвоили, слушая блюз, “слушая” кожу, ощущая тепло, а также слушая эхо, слушая самих себя.

Мы спрашиваем, может ли нежность растворить всеобщее насилие? Могут ли слезы заменить полное уничтожение?

С этой целью мы пытаемся переосмыслить человека как такового и его понимание самого себя, находящегося вдали от хищных желаний и смертоносной абстракции, вдали от разума, глаз и благородных чувств, вдали от тотального присвоения и его формулировок, таких как этнография, пограничные режимы, рабство, сексуальное насилие, торговля и добыча полезных ископаемых.

Вместо этого мы обращаемся к коже и к телесности, к резонансу и нежности как к источнику и сырью нашей переосмысленной земной чувствительности. Помня про то, что быть нежным — значит стать мягким, как податливая трава, а заботиться — значит оберегать и служить. Служение, как мы знаем, противоположно рабству, точно так же как насилие растворяется с заботой». (Дениза Феррейра да Силва и Арджуна Нойман)

Эта работа отражает постоянный интерес авторов к теме переосмысления знания и существования вне границ европейских и колониальных конструктов человека. В своем размышлении об ином способе существования людей в мире Нойман и Феррейра да Силва изучают разные дисциплины, обращаясь к квантовой механике и полиритмам, от Тарковского до Хайпа Уильямса, от простого тепла до горения первоматерии — апейрона, концепт которого был придуман древнегреческим философом Анаксимандром. Их новый фильм исследует процесс конструирования субъективности: каким образом социальные субъекты, идентичности и категории формируются и воссоздаются в обществе, в частности каким образом эти процессы были задуманы как суверенные и внутренние — так сказать, независимые от тела.

В фильме есть множество примеров, в которых субъективность не привязана к разуму, но возвращается в мир. Следуя за стихией земли через ее многочисленные грани, основания, последствия и формы, фильм масштабируется между историческим/культурным, органическим, квантовым и космическим. Это исследование нацелено на то, чтобы выяснить, как структуры власти (колониальные, капитальные, цис-гетеро-патриархальные) увековечивают категоризацию и различия, чтобы разорвать материальные связи с другими людьми, и даже больше чем с людьми — более глубокие связи с нашей планетой и за ее пределами. В частности, фильм фокусируется на том, как такая внутренняя субъективность использовалась для нескончаемого расового насилия.


Арджуна Нойман — художник, режиссер и писатель. Нойман родился в самолете, поэтому у него два гражданства.

Недавние выставки: Центр современного искусства (Глазго); Центр Помпиду (Париж); Manifesta 10 (Марсель); Галерея Showroom (Лондон); Галерея TPW (Торонто); Forum Expanded, Берлинале (Берлин); Центр искусств Джамиля (Дубай); 10-я Берлинская биеннале; Serpentine (Лондон); Биеннале в Каландии (Палестина); Gasworks (Лондон); Bold Tendencies, Лондон; Галерея Or , Ванкувер; Галерея Уайтчепел (Лондон); Стамбул Модерн; МААТ и Докслисбоа (Португалия); 13-я Биеннале в Шардже (ОАЭ); Bergen Assembly (Норвегия); в Центрсовременного искусства NTU (Сингапур); 56-я Венецианская биеннале и Супер Сообщество; Industry of Light (Лондон); Дом культур мира (Берлин); Ашкале Алван и Бейрутский центр искусств (Ливан); Le Gaite Lyric (Париж); Канадский центр архитектуры; и Rat School of Art (Сеул) и т.д.

Также он публиковал эссе в Relief Press, Into the Pines Press, The Journal for New Writing, VIA Magazine, Concord, Art Voices, Flaunt, LEAP, Hearings и e-flux.

Арджуна Нойман
США / Великобритания

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК