Александр Фролов
Россия
В цирке представлен перформанс
Реальность слишком реальна
Перформанс танцовщика и хореографа Александра Фролова «Реальность слишком реальна» основывается на идее присутствия и самом факте физического пребывания внутри пространства цирка. В этой работе автор и исполнители исследуют возможности коммуникации с цирком как с пространством, очищенным от исторического контекста и от его первоначальной зрелищно-увеселительной функции.
Автор представляет пространство цирка как модель внутреннего устройства Земли, и одновременно с этим – как схему лабиринта, встроенного в детскую игру, где необходимо закатить металлический шарик в лунку. Игровая составляющая перформанса позволяет создать внутри пространства цирка условия, необходимые для непосредственного вовлечения зрителей в художественное действие.
Вовлечение зрителя происходит через актуализацию темы границ, возникающих между внутренним и внешним, между земным и человеческим. Исполнители экспериментальным путем стремятся нащупать проблему нарушения личных границ человека и ответы на вопрос о том, где и в какой момент возникают и заканчиваются границы дозволенного, эмоций, чувств, экологии и т.д.
Хореография фигур, разворачивающаяся внутри циркового пространства, побуждает зрителей к непосредственному участию в этом процессе. Зрители сами становятся частью пространственной хореографии и создают конечный результат вместе с перформерами под заданные голосом инструкции. Таким образом, через называние, через вербализацию того, чего в действительности не существует, происходит осмысление публичного через личное.
Звучащие инструкции отсылают к стихотворению поэта-футуриста Алексея Крученых «Дыр бул щыл», который звучит на весь зал и приводит в движение тектонические пласты и затвердевшие связи между зрителем и перформером. В основу мотивов движения ложится поэтическая идея рук, которые способны мыслить, а также идея внимания, которое способно трогать. В этих перевертышах, доставшихся нам от финского архитектора и автора книги «Мыслящая рука. Архитектура и экзистенциальная мудрость бытия» Юхани Палласмаа, есть нечто, позволяющее искать встречи и расставания тел внутри перформативного действия.
Перформанс «Реальность слишком реальна» призван создать новую среду, переосмысливающую саму себя через наложение друг на друга концептов одиночества и коллективного существования. Шов, возникающий между этими бинарными оппозициями, становится проницаемым в тот момент, когда движение зрительских масс по пространству зала становится более видимым. На одном из уровней все перемещения оказываются связаны с идеей скитания, напоминающей переезды династий цирковых семей по разным городам.
Исполнители: Ксения Бурмистрова, Максим Бородин, Полина Панкова, Алиса Лишенко, Алёна Шутова
Хореограф, танцовщик. Участник Конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva – 2019. Окончил факультет современного танца Гуманитарного университета в Екатеринбурге. Принимал участие в мастер-классах и стажировках по современному танцу, hip-hop, модерн и джаз-танцу российских и зарубежных хореографов: Ольги Пона, Сьюзан Кляйн, Уэйна МакГрегора и др. Работал хореографом Камерного драматического театра (Екатеринбург), хореографом и танцовщиком компании «Диалог Данс» (Кострома), артистом балета театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург), куратором программ современного танца Ельцин центра.
Финалист проекта «Танцкрипция» театра «Провинциальные танцы» (2019), программы «Мастерская современной хореографии» проекта «Платформа» (2013), участник танцевальных резиденций в США Fringe Arts (2016) и Dance Omi International Dance (2014), международных проектов «Фабрики воображения» (ЕС – Россия, 2011) и «Na grani» (Россия – Франция, 2011). Участник фестивалей Open Look (Санкт-Петербург), Dance Round Table (Тайвань), Open Space (Франция), «En transit» (Франция), ЦЕХ (Москва), «На грани» (Екатеринбург), «Диверсия» (Кострома) и др.
Номинировался на Национальную театральную премию «Золотая Маска».
Александр Фролов
Россия