Антон Стоянов, 1978
Болгария / Германия
На оптико-механическом заводе представлены работы:
Без названия (2010–2012)
Холст, носки. 3 объекта, 240 × 240 см каждый, один состоит из двух частей. Предоставлено автором
Антон Стоянов экспериментирует с различными материалами, инструментами и техниками. Наблюдая за духом Берлина, где он живет в последние годы, болгарский художник создал серию широкоформатных абстрактных работ без использования краски. На первый взгляд работа напоминает минималистские полутональные композиции, пока трехмерность носителя, состоящего из рядов хлопковых носков разной степени изношенности не проявляет эффект абсурдности, ведущий к когнитивному диссонансу. Биоморфная живопись Стоянова родственна отталкивающим произведениям, находящимся за пределами символического порядка и стратегически навязана взору зрителя, чтобы подчеркнуть границы между природой и обществом. В контексте пандемии и новых правил гигиены зрителю предлагается пересмотреть понятия чистоты и грязи.
Uraltopia (2021)
Uralholia (2021)
Стекло и УФ-клей, обе 160 см X 160 см
Uralobia (2021)
Uraltonia (2021)
Стекло и УФ-клей, обе диаметром 160 см
Предоставлено автором
Уникальные работы из стекла, которые Стоянов выполнил благодаря обучению на стекольщика в Берлине, отражают архитектуру, окружающую среду и пространство, где они установлены, а тени, свет и взгляды меняют это отражение на протяжении дня. Присутствие аудитории и ее взглядов — часть замысла художника, призванная эстетически и динамически соединить ее с пространством. Здесь есть отчетливая отсылка к Александру Скрябину (1872–1915) и той российской художественной традиции, в которой расцвели авангардные направления в музыке и искусстве, рожденные в Западной Европе. Литературно-философское направление русского символизма выросло из западноевропейской культуры и приняло различные формы в художественных кругах Санкт-Петербурга и Москвы.
В цирке представлена сайт-специфическая инсталляция Чудо-яйцо (2021), созданная специально для Уральской биеннале. Она представляет собой огромную зеркальную сферу, подвешенную под куполом цирка. Ее сопровождает электронная музыкальная композиция, написанная музыкантом Виктором Ильевым. Идея работы — соединить звук, цвет и пространство, чтобы дать зрителю синтетический опыт погружения в звуковую материю. Созданная под влиянием теории «цветотональности» русского композитора Серебряного века Александра Скрябина, работа выражает идею cинестетического восприятия. Авторы в своей совместной работе намерены воплотить концепцию Gesamtkunstwerk (единения искусств), к достижению которой стремились многие поколения художников.
Антон Стоянов родился в 1978 в Софии, Болгария. Сейчас живет в Берлине. В 2001 году он поступил на программу монументального искусства Национальной академии искусств в Софии и затем продолжил свое образование в Венском университете прикладного искусства. В 2007 году он окончил Берлинский университет искусств. В 2006 году он был студентом по обмену в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско.
Стоянов работает в области живописи, рельефа, инсталляции, дизайна и сценографии. Экспериментируя с традиционными и нетипичными материалами, техниками, основами и форматами, он исследует стилистические и концептуальные аспекты современной живописи.
На счету Антона Стоянова многочисленные персональные выставки и участие в групповых проектах в берлинских галереях xavierlaboulbenne, Apartment и Nice & Fit, в Болгарском культурном институте Haus Wittgenstein в Вене, в выставочном пространстве Elektrohaus в Гамбурге, в галерее Sariev в Пловдиве и др. Он участвовал с персональной выставкой на художественной ярмарке Art Cologne в 2018, а также в ярмарках в Стамбуле и Берлине. Работы Антона Стоянова входят в коллекцию Louis Vuitton в Париже.
Фото Jetmir Idrizi
Антон Стоянов, 1978
Болгария / Германия