Руно Лагомарсино, 1977
Швеция
На оптико-механическом заводе представлены работы:
МЫ (2017)
Сталь, гвозди, 200 × 310 × 6 см. Предоставлено автором и Франческой Минини, Милан
Инсталляция «МЫ» рассказывает о единстве, встрече и надежде. Она заставляет задуматься об идее общности и чувстве принадлежности, которые неразрывно связаны с центральным понятием этого произведения. Пристальный взгляд на работу позволяет обнаружить в ней скрытые боль и насилие, которые прячутся за посланием единения. Этот смысловой план работы раскрывается благодаря особой специфике выбранного материала — множеству маленьких гвоздей, образующих композиционное единство. Острый и едкий гвоздь представляется оружием, способным диктовать границы и определять их как непреодолимые.
Жестокие углы (2017/2021)
Сайт-специфическая инсталляция: листовое золото, нанесенное на стены. Предоставлено автором
В своем творчество Лагомарсино исследует языковые, исторические и политико-географические конструкты, которые определяют наше знание. Он вглядывается в историю и ее ошибки, наблюдает за современными политическими и социальными структурами с разных точек зрения и исследует их многозначность.
Сайт-специфическая инсталляция «Жестокие углы» внедряется в пространство Уральского оптико-механического завода: золотая фольга покрывает углы колонн у потолка, следуя оригинальной структуре здания из металла и бетона. Подсвечивая структуру промышленного здания, она метафорически подчеркивает динамику власти, которая пронизывает институциональный контекст. В то же время работа отсылает к преемственности между разными историческими эпохами и их сконструированными символическими репрезентациями. От колониальных времен к модерности, от извилистых барочных форм к геометрии авангарда, от иконописи к индустриальности.
В кинотеатре Салют представлена работа
AMERICAMNESIA (2017/2021)
Стена, чернила, два резиновых штампа, размеры варьируются. Предоставлено автором; Нильсом Стаерком, Копенгаген; Мендес Вуд ДМ, Сан-Паулу
В работе «AmericAmnesia» фраза «America Amnesia» повторяется бесконечное количество раз, заполняя собой все пространство, создавая синтез языкового шаблона (штампа) и знака, наполненного смыслом. Простым, но эффективным творческим приемом наложения последней буквы А в слове America на первую А в слове Amnesia, а также последней буквы А в Amnesia на первую А в America автором создается непрерывное единство этих двух слов. Этот прием также наводит на мысль о забытой истории Америки, о темных пятнах ее историографии — о том, что Вальтер Миньоло называл «темными сторонами современности». Позволяя буквам двух разных слов накладываться друг друга, Лагомарсино одновременно и связывает, и разделяет слова, углубляя и расширяя смысловую нагрузку обоих. Эффект усиливается благодаря многократному повторению, когда одно слово уже неотделимо от другого. Работа может быть прочитана и как критика общего заблуждения о том, что Америка — это только Соединенные Штаты Америки.
Руно Лагомарсино живет и работает в Мальмё, Швеция. Лагомарсино использует различные средства выразительности: скульптуру, инсталляцию, рисунок — и указывает на пробелы и несостыковки в наших объяснительных моделях и, казалось бы, прописных истинах, тем самым подчеркивая всю неоднозначность языка. Язык, география, историография и власть — это неизменные темы, к которым он обращается в своих работах. Художник часто использует материалы, которые вызывают у нас мысли о прошлом, чтобы мы попытались проследить эти связи. Лагомарсино создает формы, которые он затем атакует, сдвигает, преодолевает, исследует и противостоит им. Он вносит точные и поэтические изменения, которые порождают противоречия между языком, иконографией и главенствующей риторикой.
Фотография: Krzysztof Zielinski
Руно Лагомарсино, 1977
Швеция