Ян Ст. Вернер, 1969
Германия
На оптико-механическом заводе представлена работа
Robodynamic Diffusion: RDD (2021)
Cовместно с Майклом Аксталлером, Оливер Майером, Юргом Андреасом Майстером — оператором RDD; при поддержке центра творчества и инноваций LEONARDO, TH Nürnberg и Кунстхалле Баден-Бадена
«Рободинамическая диффузия: RDD» — это проект группы немецких художников и ученых, исследующих природу звука и его акустические возможности. Инсталляция направлена на исследование эффекта свободного перемещения звука в пространстве, которое происходит в момент отсоединения звуков от издающих их объектов. Роботизированные конструкции способны самостоятельно передвигаться и одновременно воспроизводить генерируемые электроникой звуки. Их движение в архитектурном пространстве создает акустические отражения и резонансы; звуковые волны разбиваются о материальные объекты в пространстве и заставляют окружающую среду колебаться. Звуки воспринимаются по-разному в зависимости от движения робота и от положения зрителя в зале. Таким образом, само пространство становится инструментом, активно участвующим в создании звуковой композиции и процессе преобразования пространства в звук.
В цирке представлен перформанс
Квадраты будут падать (2021)
при участии Джастина Вернона. Музыкальное сопровождение: Ума Барба, Мэтс Густафсон, Хилари Джефри, Джереми Илвисакер, Джона Колпитс, Зака Кондон, Бена Ланц, Додо НКиши, Кайл Резник. Исполнители: Данил Балакин, Денис Карпов, Сергей Федоренко
Перформанс «Квадраты будут падать» — это хореография разнонаправленных динамиков в сопровождении трех акробатов Екатеринбургского цирка. Зрители могут свободно перемещаться во время выступления и делать аудиозаписи для личного пользования.
Это клоунада без живых актеров, где оживающие механические объекты заменяют живое присутствие певцов и музыкантов на сцене, но где, тем не менее, присутствует действие.
Перформанс выстроен вокруг таких тем, как пародия, фарс и клоунада. Обращение к жанру клоунады отсылает к одноименному российскому андеграундному фильму 1989 года режиссера Дмитрия Фролова о Данииле Хармсе (1905–1942). Фильм «Клоунада» — это трагикомедия абсурда, которая основана на произведениях Хармса. Пытаясь воссоздать действительность 1930-х — периода, на который пришелся расцвет творчества Хармса, — режиссер воспроизводит стиль съемок того времени и вводит в картину «состаренный» звук, таким образом добиваясь максимальной достоверности авторского текста и помогая зрителю погрузиться в атмосферу, в которой жил и творил классик абсурда. Фильм передает атмосферу мира иллюзий, аллюзий и ассоциаций, отражая поток сознания творца, живущего в эпоху безмолвия.
В Белой башне представлена звуковая инсталляция
Вертикальные качели (2021)
Резонирующий бас на первом этаже становится основой для звукового произведения Яна Ст.-Вернера. Художник взаимодействует с непрерывным нарастанием и затуханием шума оживленной улицы, окружающего башню, настраивая два синусоидальных осциллятора на его нестабильную метрику. Одна звуковая синусоида воспроизводится через одно из двух открытых отверстий в потолке и направлена вниз, на первый этаж здания. Вторая синусоида подается через второе отверстие и направлена вверх, на второй этаж. Эти два сигнала накладываются друг на друга и создают циркулирующие звуковые паттерны, которые активируют и соединяют просторные этажи башни.
Ян Ст. Вернер родился в 1969 году в Нюрнберге. Он — художник и композитор электронной музыки, живет в Берлине. Наиболее известный как один из участников инновационного электронного дуэта Mouse on Mars, он также занимался сольной карьерой, создавая музыку под своим именем и псевдонимами Lithops, Noisemashinetapes and Neuter River. Ян сотрудничал с Маркусом Поппом из Oval и писал музыку для инсталляций и фильмов визуального художника Розы Барбы. В 2000-х годах он выступал в качестве художественного руководителя Амстердамского института электронной музыки (STEIM). В 2013 году Вернер выпустил Blaze Colour Burn, первую из серии экспериментальных записей под названием «Fiepblatter Catalogue» на Thrill Jockey Records, Чикаго. Вернер реализовал звуковые интервенции и инсталляции в арт-пространствах, среди которых ICA London, documenta Athen and Kassel, Kunsthalle Düsseldorf, HKW Berlin. Вернер был приглашенным лектором программы Массачусетского технологического института по искусству, культуре и технологиям (ACT) в 2016 и 2017 годах, работал профессором интерактивного искусства и динамических акустических исследований в Академии изящных искусств в Нюрнберге с 2017 по 2021 год. В настоящее время он является приглашенным профессором в Академии изящных искусств Мюнхена.
Ян Ст. Вернер, 1969
Германия