Эгемен Демирчи, 1983
Турция / Германия
В здании Главпочтамта представлена работа
Что есть будущее, как не отрезок настоящего (2021)
при поддержке SAHA
Двухчастная паблик-арт-инсталляция Эгемена Демирчи в культовом конструктивистском здании Главпочтамта, построенном архитекторами Константином Соломоновым и Вениамином Соколовым в 1934 году и прежде носившем имя Дома связи, приветствует зрителя текстом на фасаде: «Во все завтра зпт в которые мы предпочитаем не верить тчк». Материал конструкции (прямоугольные черные блестки) отсылает к архетипической для современного искусства картине Казимира Малевича «Черный квадрат» (1915), а использование телеграфной пунктуации — к старой практике дистанционной коммуникации и истории здания как главного телеграфного пункта Свердловска в прошлом веке.
На первый взгляд эта фраза кажется ностальгическим утверждением об упущенных возможностях. Однако акт веры можно рассматривать и как деструктивный, задающий вектор силе энтропии, направленной на объект веры и сводящей его на нет. Благодаря акту неверия будущее оказывается не состоянием неудачи, а множеством потенциальных пунктов назначения, к которым можно прибыть.
Вторая часть работы — инсталляция на почте — представляет собой помещение, в котором расположены стол, стул, стенд с инструкцией и почтовый ящик с надписью «2121». Это комната для размышлений, и посетителю предлагается написать письмо, которое будет доставлено по указанному адресу Почтой России через 100 лет, в 2121 году. Отталкиваясь от советской практики капсул времени, многие из которых были вскрыты к столетию Октябрьской революции в 2017 году, инсталляция развивает эту идею, трансформируя ее из открытой для публики в индивидуальную услугу, предоставляемую Почтой России. Письма, извлеченные из почтового ящика через определенные промежутки времени, будут храниться в архиве музея в течение 100 лет, а затем вернутся в почтовое отделение для доставки в 2121 году. Те, что будут доставлены, останутся в частном пользовании адресата. Те конверты, которые доставить не удастся, будут отправлены обратно в музей для потенциального исследования и экспонирования на усмотрение сотрудников музея. Изъятие писем из публичного доступа ограничивает эту услугу частной связью отдельных лиц с адресатом, будь то другие лица, компании или учреждения. Поскольку текст на вывеске нацелен на то, чтобы перевернуть ностальгические отношения между будущим и верой, услуга эта аналогичным образом инвертирует отношения, позволяя личное общение с будущим, заменяя публичное на частное.
Это произведение — художественная интервенция художника в государственную систему предоставления услуг путем объединения трех государственных учреждений и использования искусства как услуги, а времени — как материала для выстраивания диалектики отношений.
Автор выражает особую благодарность Филиппу Вендриху за поддержку в архитектурной разработке проекта.
Эгемен Демирчи родился в 1983 году в Измире, Турция. Сейчас живет в Берлине. Художник работает с целым рядом медиа, включая инсталляцию, рисунок, текст и видео. В своей работе он исследует концептуальные границы абстракции, пространства и практики создания выставок. Демиричи участвовал в различных международных выставках и site-specific проектах, организованными фестивалем Werkleitz (2013), музеем Сакыпа Сабанджи (2015), Новым обществом изобразительного искусства в Берлине (2018) и Кунстхалле Баден-Бадена (2021).
В 2009 году Демиричи получил степень магистра по программе «Публичное искусство и новые художественные стратегии» в Университете Баухаус в Веймаре. В 2014-2015 годах он принимал участие в качестве исследователя / художника в программе арт-резиденции Академии Яна Ван Эйка в Маастрихте, Нидерланды.
Эгемен Демирчи, 1983
Турция / Германия