Artist of the main project
Simon
Denny
New Zealand / Germany
Artist of the main project

Simon Denny, 1982
New Zealand / Germany

simondenny.net/

Exhibition at the Optical and Mechanical Plant feature artworks:

Document Relief 24, 25 and 27 (Amazon Delivery Drone patent) (all 2021)

Inkjet print on archival paper, glue, 29.7 × 21 × 10.7 cm all. Courtesy of the artist and Petzel Gallery, New York

In 2017 the cloud computing e-commerce company Amazon.com was granted a patent for a “system and method for transporting personnel within an active workspace.” Essentially a cage to contain a human worker within a highly automated workplace environment, this device was highlighted in a project by artificial intelligence ethics researchers in 2019, and has become the starting point for Simon Denny’s work.

Using a rapid-prototyping tool which was designed to produce small 3D prints by stacking, cutting, and gluing sheets of paper in multiple layers, Denny has created a model of the device subject to the patent. This rapid-prototyping tool was designed in the last decade, and was found to be commercially unviable due to its extremely time consuming and labor-intensive process. Using this tool, Denny has created paper stacks of the patent documents that describe the “worker’s cage” system, and carved out a 3D model of the device inside these stacks by hand.


Caterpillar Inc. Autonomous haul 793F mining truck Extractor pop display (2019)

DigitalGlobe ESRI Earth observation WorldView-4 satellite Extractor pop display (2019)

UV print on honeycomb cardboard, shrink-wrapped Extractor board games, dimensions vary. Courtesy of the artist

The exhibition Simon Denny MINE that took place at the Museum of Old and New Art (Mona), approached the Australian mining industry as a case for the study of the effects of technology on human labor and the planet’s ecology. The idea behind the artistic research was to link resources extraction and data collection through the lens of economy, ethics and colonization. 

As part of the exhibition Denny constructed a giant board game Extractor based on the classic Australian sheep-farming game Squatter, which in turn is based on Monopoly. Its aim is to achieve global business domination through the use of data as a commodity. The cardboard sculptures in the exhibition space mimicking a trade show, represent automated machines that are changing the way resources are extracted and the labor system organized.


Speculative accountability trial courtroom sketch: Brisbane Supreme Court, Caterpillar Autonomous haul truck (2020)

Speculative accountability trial courtroom sketch: Brisbane supreme court, Esri WorldView-4 Earth observation satellite (2020)

Watercolor sketches on paper by artist Sharon Gordon, 97 × 40 cm both. Courtesy of the artist

Courtroom sketches, made by courtroom sketch artist Sharon Gordon were specially commissioned by Simon Denny for his exhibition MINE at the K21 in Düsseldorf. These drawings show imaginary trials of various mining companies. 

This series of six diptychs, of which two are presented at the Ural Biennial, is a continuation of Denny’s research of how industry affects the planet, humans and other forms of life; and of the complex relationships between resources, data and labor hierarchies.


Simon Denny (b. 1982 Auckland, New Zealand) lives and works in Berlin, Germany. He makes exhibitions that unpack the social and political implications of the technology industry and the rise of social media, startup culture, blockchains and cryptocurrencies, using a variety of media including installation, sculpture, print, and video.

In 2016, he co-founded the artist mentoring program BPA//Berlin Program for Artists and has served as Professor of Time-Based Media at The Hochschule für bildende Künste in Hamburg (HFBK) since 2018. Denny studied at the Elam School of Fine Arts, the University of Auckland, graduating with a BFA in 2005, and at the Städelschule, Frankfurt am Main, completing a Meisterschule in 2009.

Recent solo exhibitions include K21–Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf (2020); the Museum of Old and New Art (Mona), Tasmania (2019); MOCA, Cleveland (2018); OCAT,Shenzhen (2017); Hammer Museum, Los Angeles (2017); WIELS Contemporary Art Centre, Brussels (2016); Serpentine Galleries, London(2015); MoMA PS1, New York (2015); Portikus, Frankfurt (2014) MUMOK,Vienna (2013); Kunstverein Munich (2013). He represented New Zealand at the 56th Venice Biennale in 2015. His works are represented in institutional collections including Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, (Düsseldorf),MoMA (New York), Walker Art Centre (Minneapolis), Kunsthaus Zürich(Zürich), Sammlung zeitgenössischer Kunst der Bundesrepublik Deutschland (Berlin), and Museum of New Zealand Te Papa Tongarewa (Wellington).

Photo by Max Pitegoff & Calla Henkel

Simon Denny, 1982
New Zealand / Germany

simondenny.net/

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художник основного проекта
Саймон
Денни
Новая Зеландия / Германия
Художник основного проекта

Саймон Денни, 1982
Новая Зеландия / Германия

simondenny.net/

На оптико-механическом заводе представлены работы:

Рельеф документа 24, 25 и 27 (патент дрона доставки Amazon) (все 2021)

Струйная печать на архивной бумаге, клей, 29,7 × 21 × 10,8 см. Предоставлено автором и Petzel Gallery, Нью-Йорк

В 2017 году компания Amazon.com, занимающаяся облачными вычислениями и электронной коммерцией, получила патент на «систему и метод транспортировки персонала в активном рабочем пространстве». Это устройство, по сути являющееся клеткой, в которую помещается рабочий в высокоавтоматизированной среде, в 2019 году стало предметом внимания исследователей в области этики искусственного интеллекта и отправной точкой для работы Саймона Денни. 

Используя инструмент быстрого прототипирования, который был разработан для создания небольших 3D-отпечатков путем укладки, резки и склеивания листов бумаги в несколько слоев, Денни создал модели устройства, на которое распространяется патент. Этот инструмент быстрого прототипирования был разработан в последнее десятилетие и оказался коммерчески нежизнеспособным из-за чрезвычайно трудоемкого и времязатратного процесса. С его помощью Денни создал стопки бумажных патентных документов, которые описывают систему «рабочая клетка», и вручную вырезал трехмерную модель устройства внутри этих стопок.


Демонстрационный образец автономного карьерного самосвала компании Caterpillar Inc. 793F в игре Extractor (2019)

Демонстрационный образец спутника WorldView-4 для наблюдения Земли компаний Esri и DigitalGlobe в игре Extractor (2019)

УФ-печать на гофрокартоне, настольная игра Extractor в термоусадочной упаковке, размеры разные. Предоставлено автором

На выставке MINE, прошедшей в Музее старого и нового искусства Mona (Хобарт), Саймон Денни исследовал австралийскую горнодобывающую промышленность с точки зрения воздействия технологий на человеческий труд и экологию планеты. Художник провел параллель между добычей полезных ископаемых и сбором данных, рассматривая их через призму экономики, этики и колонизации.

Для выставки Денни сконструировал гигантскую настольную игру «Экстрактор», основанную на классической австралийской игре «Скваттер», посвященной овцеводству, в основе которой, в свою очередь, лежит принцип «Монополии». Цель игры — добиться мирового экономического господства за счет использования данных. Картонные скульптуры в выставочном пространстве выглядят как экспонаты промышленной выставки и представляют собой макеты автоматизированных машин, которые сегодня трансформируют способы добычи ресурсов и организацию системы труда.


Эскиз заседания суда по гипотетическому делу об ответственности: Верховный суд Брисбена, ответчик — производитель автономных тягачей Caterpillar (2020)

Эскиз заседания суда по гипотетическому делу об ответственности: Верховный суд Брисбена, ответчик — производитель спутника наблюдения Земли Esri WorldView-4 (2020)

Акварельные наброски художницы Шэрон Гордон, оба 97 × 40 см. Предоставлено автором

Наброски из залов судебных заседаний были выполнены художницей Шэрон Гордон, специализирующейся в этом жанре, специально для выставки Саймона Денни MINE в художественном музее K21 в Дюссельдорфе. На них представлены воображаемые судебные процессы над различными горнодобывающими компаниями. 

Серия из шести диптихов, два из которых представлены на биеннале, продолжает художественное исследование Денни о влиянии индустрий на планету, людей и другие формы жизни, а также о сложных взаимосвязях между ресурсами, большими данными и иерархиями трудовых отношений.


Художник Саймон Денни родился в 1982 году в Окленде. Сейчас живет в Берлине. Работы Саймона Денни раскрывают социальные и политические последствия технологического прогресса и развития социальных сетей, культуры стартапов, блокчейнов и криптовалют. Для этого он использует различные медиа, включая инсталляцию, скульптуру, печать и видео.

В 2005 году Дэнни получил степень бакалавра в Эламской школе изящных искусств при университете Окленда, а в 2009 году он закончил магистратуру в Высшей школе изобразительного искусства Штедельшуле в Франкфурте-на-Майне. В 2016 году Денни стал соучредителем программы наставничества художников BPA — Берлинская программа для художников. С 2018 года он является профессором медиа в Университете изобразительных искусств в Гамбурге.

Денни представлял Новую Зеландию на 56-й Венецианской биеннале в 2015 году.

Недавние персональные выставки: K21 – Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, Дюссельдорф (2020); Музей старого и нового искусства (Мона), Тасмания (2019); MOCA, Кливленд (2018 г.); OCAT, Шэньчжэнь (2017); Музей Хаммера, Лос-Анджелес (2017); Центр современного искусства WIELS, Брюссель (2016); Serpentine Galleries, Лондон (2015); MoMA PS1, Нью-Йорк (2015); Portikus, Франкфурт (2014), МУМОК, Вена (2013); Kunstverein Мюнхен (2013). Его работы представлены во многих музейных коллекциях, включая Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, (Дюссельдорф), MoMA (Нью-Йорк), Центр искусств Уокера (Миннеаполис), в Кунстхаус (Цюрих), Федеральное собрание современного искусства (Берлин) и Национальный музей Те-Папа-Тонгарева (Веллингтон).

Фото Max Pitegoff & Calla Henkel

Саймон Денни, 1982
Новая Зеландия / Германия

simondenny.net/

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК