Саймон Денни, 1982
Новая Зеландия / Германия
На оптико-механическом заводе представлены работы:
Рельеф документа 24, 25 и 27 (патент дрона доставки Amazon) (все 2021)
Струйная печать на архивной бумаге, клей, 29,7 × 21 × 10,8 см. Предоставлено автором и Petzel Gallery, Нью-Йорк
В 2017 году компания Amazon.com, занимающаяся облачными вычислениями и электронной коммерцией, получила патент на «систему и метод транспортировки персонала в активном рабочем пространстве». Это устройство, по сути являющееся клеткой, в которую помещается рабочий в высокоавтоматизированной среде, в 2019 году стало предметом внимания исследователей в области этики искусственного интеллекта и отправной точкой для работы Саймона Денни.
Используя инструмент быстрого прототипирования, который был разработан для создания небольших 3D-отпечатков путем укладки, резки и склеивания листов бумаги в несколько слоев, Денни создал модели устройства, на которое распространяется патент. Этот инструмент быстрого прототипирования был разработан в последнее десятилетие и оказался коммерчески нежизнеспособным из-за чрезвычайно трудоемкого и времязатратного процесса. С его помощью Денни создал стопки бумажных патентных документов, которые описывают систему «рабочая клетка», и вручную вырезал трехмерную модель устройства внутри этих стопок.
Демонстрационный образец автономного карьерного самосвала компании Caterpillar Inc. 793F в игре Extractor (2019)
Демонстрационный образец спутника WorldView-4 для наблюдения Земли компаний Esri и DigitalGlobe в игре Extractor (2019)
УФ-печать на гофрокартоне, настольная игра Extractor в термоусадочной упаковке, размеры разные. Предоставлено автором
На выставке MINE, прошедшей в Музее старого и нового искусства Mona (Хобарт), Саймон Денни исследовал австралийскую горнодобывающую промышленность с точки зрения воздействия технологий на человеческий труд и экологию планеты. Художник провел параллель между добычей полезных ископаемых и сбором данных, рассматривая их через призму экономики, этики и колонизации.
Для выставки Денни сконструировал гигантскую настольную игру «Экстрактор», основанную на классической австралийской игре «Скваттер», посвященной овцеводству, в основе которой, в свою очередь, лежит принцип «Монополии». Цель игры — добиться мирового экономического господства за счет использования данных. Картонные скульптуры в выставочном пространстве выглядят как экспонаты промышленной выставки и представляют собой макеты автоматизированных машин, которые сегодня трансформируют способы добычи ресурсов и организацию системы труда.
Эскиз заседания суда по гипотетическому делу об ответственности: Верховный суд Брисбена, ответчик — производитель автономных тягачей Caterpillar (2020)
Эскиз заседания суда по гипотетическому делу об ответственности: Верховный суд Брисбена, ответчик — производитель спутника наблюдения Земли Esri WorldView-4 (2020)
Акварельные наброски художницы Шэрон Гордон, оба 97 × 40 см. Предоставлено автором
Наброски из залов судебных заседаний были выполнены художницей Шэрон Гордон, специализирующейся в этом жанре, специально для выставки Саймона Денни MINE в художественном музее K21 в Дюссельдорфе. На них представлены воображаемые судебные процессы над различными горнодобывающими компаниями.
Серия из шести диптихов, два из которых представлены на биеннале, продолжает художественное исследование Денни о влиянии индустрий на планету, людей и другие формы жизни, а также о сложных взаимосвязях между ресурсами, большими данными и иерархиями трудовых отношений.
Художник Саймон Денни родился в 1982 году в Окленде. Сейчас живет в Берлине. Работы Саймона Денни раскрывают социальные и политические последствия технологического прогресса и развития социальных сетей, культуры стартапов, блокчейнов и криптовалют. Для этого он использует различные медиа, включая инсталляцию, скульптуру, печать и видео.
В 2005 году Дэнни получил степень бакалавра в Эламской школе изящных искусств при университете Окленда, а в 2009 году он закончил магистратуру в Высшей школе изобразительного искусства Штедельшуле в Франкфурте-на-Майне. В 2016 году Денни стал соучредителем программы наставничества художников BPA — Берлинская программа для художников. С 2018 года он является профессором медиа в Университете изобразительных искусств в Гамбурге.
Денни представлял Новую Зеландию на 56-й Венецианской биеннале в 2015 году.
Недавние персональные выставки: K21 – Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, Дюссельдорф (2020); Музей старого и нового искусства (Мона), Тасмания (2019); MOCA, Кливленд (2018 г.); OCAT, Шэньчжэнь (2017); Музей Хаммера, Лос-Анджелес (2017); Центр современного искусства WIELS, Брюссель (2016); Serpentine Galleries, Лондон (2015); MoMA PS1, Нью-Йорк (2015); Portikus, Франкфурт (2014), МУМОК, Вена (2013); Kunstverein Мюнхен (2013). Его работы представлены во многих музейных коллекциях, включая Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, (Дюссельдорф), MoMA (Нью-Йорк), Центр искусств Уокера (Миннеаполис), в Кунстхаус (Цюрих), Федеральное собрание современного искусства (Берлин) и Национальный музей Те-Папа-Тонгарева (Веллингтон).
Фото Max Pitegoff & Calla Henkel
Саймон Денни, 1982
Новая Зеландия / Германия