Уилл Фредо
Гватемала / Кабо-Верде / Германия
В кинотеатре Салют представлена работа
Призраки земли, видения моря (2021)
Видео, 10'55''. Предоставлено автором
«Призраки земли, видения моря» — это этюд по географической психологии, основанный на впечатлениях Уилла Фредо от поездки на Персидский залив в 2019 году.
Короткометражный фильм посвящен историческим связям между Португалией (где родился художник) и районами Персидского залива, которые когда-то были ее колониями. Фильм рассказывает различные истории, затрагивающие темы креолизации, языка, жестокости и спекулятивных моделей гражданства с личной точки зрения автора.
Видео начинается с откровенного повествования о португальском вторжении в XVI веке, представленном в музее Омана, и рассказывает о «призраках» европейского колониализма в регионе Персидского залива и их эволюции.
Обе части фильма «Призраки земли, видения моря» повествуют об истории, характерной для некоторых регионов, где обосновались португальцы и британцы, и связывают ее с настоящим положением, в том числе со стремлением к власти, предвзятым ограничениям на поездки и спонсорской системой «кафала». Безмолвные потоки сознания в этом видео под разными углами отражают трансформацию колониального насилия, его проникновение в язык, культуру и закон.
Связь прошлого и настоящего ярко иллюстрирует, как власть влияет на истину, как история повторяется в своей способности к разрушению, но в то же время сквозь призму повторяющихся событий прослеживается и тенденция к освобождению: через язык, фольклор и креолизацию.
Вторая часть фильма показывает потенциал к изменению политики стран Юга.
В цирке представлен перформанс
Ты не живешь в мире. Мир живет в тебе (2021)
Саундтрек — BADSISTA. Дизайн костюмов — Марина Малиновская. По заказу Eastside Projects. Предоставлено автором
«Ты не живешь в мире. Мир живет в тебе» — синтетическое произведение искусства, сочетающее в себе жанр лекции, современный танец и разнообразные перформативные практики. Обращаясь к разным философским системам: космовидению майя, суфизму и монадологии Готфрида Лейбница, оно рассказывает о взаимосвязанности Вселенной. В этой работе, сплавляющей мюзикл, формат TED Talk и религиозную церемонию, сталкиваются цикличность истории, поп-музыка, колониализм, метафизика, духовность и оздоровительные практики.
Хореография произведения опирается на практики, стимулирующие парасимпатическую нервную систему, включая исламскую молитву Зикр и другие повторяющиеся движения тела. Соединяя, казалось бы, не связанные между собой исторические события и ассоциируя древние знания с современной поп-культурой, эта работа разрушает время и пространство, прокладывая путь к самоактуализации.
Уилл Фредо — художник, писатель и редактор кабо-вердианского и гватемальского происхождения. Родился в Португалии, живет в Берлине. Фредо изучает динамику властных отношений, культурную дислокацию и пересечения поп- и «черной» культуры, деколониальной мысли, и технологий. С 2017 года — заместитель главного редактора «Contemporary And», арт-платформы, которая уделяет большое внимание африканской культуре.
В своем творчестве Уилл Фредо работает с изображениями, телом и текстом, исследуя пост-деколониальность и эпистемологии Глобального Юга.
Уилл Фредо
Гватемала / Кабо-Верде / Германия