Художник основного проекта
Хенрике
Науманн
Германия
Художник основного проекта

Хенрике Науманн, 1984
Германия

На оптико-механическом заводе представлена работа

Avant–Garde Archievements — передовые достижения (2021)

Инсталляция: смешанная техника. Песня «Уральская рябинушка» в исполнении Юлии Козодой. Музыка и звук: Genesis der Tortur. Скульптуры: @master_bespredela, @1konnikov. Предоставлено автором и KOW Берлин

при поддержке IFA

Как и другие места на земле с безмолвной историей, Екатеринбург-Свердловск — это город, созданный промышленным производством жизни и смерти, что является частью неписаного гуманитарного знания.  Пример этой дихотомии — Уральский оптико-механический завод в Екатеринбурге, производящий компоненты для военных целей, такие как системы наведения бомб и лазерные системы для самолетов МиГ-29, но в то же время и продукты гражданского назначения, например инкубаторы для младенцев и столь необходимые сегодня респираторы. Промышленное производство структурирует весь комплекс жизни и смерти, определяя человеческое существование. Как это проявляется в материальной культуре? Какие ритуальные и шаманские практики составляют часть повседневной жизни, восходящую к доколонизации города, практиковавшейся в коммунистические советские времена и активизировавшейся в 1990-е годы, когда казалось, что уже ничего не имеет смысла?

В советское время в крупных городах в специально построенных комплексах часто проводились так называемые «Выставки достижений». На них демонстрировались изделия и изобретения, обозначаемые как «передовые достижения». На заводе Хенрике Науманн представляет экспозицию собственной коллекции передовых достижений. Здесь представлены примеры объектов гражданского производства, которые могли бы выпускаться на заводе, но остаются предметом воображения. Очки и стеклянные столы напоминают о повседневных контактах с оптическими приборами. Металлические предметы выглядят изготовленными промышленным способом, но на самом деле созданы вручную жителями Екатеринбурга, с которыми художница связалась через платформу avito.ru. Эти объекты рассказывают о шаманских системах верований и повседневных ритуалах в сложном обществе. Экспозиция не показывает, что на самом деле производится на заводе, а рассказывает о том, чем живет такой промышленный город, как Екатеринбург.


В музее истории и археологии Урала представлена работа

Die Monotonie des Yeah, Yeah, Yeah (2020)

Инсталляция, смешанная техника. Предоставлено автором и галереей KOW, Берлин

Работа «Die Monotonie des Yeah, Yeah, Yeah» Хенрике Науманн переносит нас в обувной магазин 1990-х годов, в утрированный мир прошлого. Все это дополнено идеями Фридриха Энгельса о первобытном обществе, а также идеей доисторического времени, которое является обратной проекцией нашей собственной эпохи.

В одноименной видеоработе использованы отрывки из учебных материалов ГДР, которые соединены с эпизодами из мультсериала «Флинстоуны», сценами из мультипликационной версии «Бременских музыкантов» и фрагментами из телесериала Милтона Фридмана «Свобода выбора», также используемого в качестве школьного материала.

Значение (человеческого) труда, процессы коммерциализации и противоположные мнения о понятиях собственности и свободы рассматриваются на нескольких уровнях. Развитие человека через труд, пропагандируемое в начале видео, показано на примере одомашнивания динозавров и использования их как инструментов индустриализации в семье Флинстоун. Обреченные на смерть животные из «Бременских музыкантов» появляются в видео об истории ГДР, а удобно расположившийся на диване Фред Флинстоун смотрит по телевизору программу «Свобода выбора», в которой в безработице Бременских музыкантов винят минимальную заработную плату. На фоне выступления группы Eastie Girls приходит конец царству террора, а динозавры разрушают Берлинскую стену.


Хенрике Науманн родилась в 1984 году в Цвиккау, живет и работает в Берлине. Художница отражает социально-политические проблемы с помощью дизайна интерьера и домашнего пространства и исследует различные политические убеждения через амбивалентную эстетику личного вкуса. В своих иммерсивных инсталляциях она расставляет мебель и предметы домашнего декора в сценографических пространствах, добавляя к ним видео и аудио работы.

Науманн выросла в Восточной Германии и хорошо знает, что представляет собой крайне правая идеология, которая преобладала среди молодежи в 90-е годы. Ее интересуют механизмы радикализации и их связь с личным опытом. Хотя ее работы основаны на ее опыте в Германии, она обращается к глобальной взаимосвязанности молодежных культур и их роли в процессе культурного разобщения.

Ее персональные выставки проходили в Музее Абтайберга в Мёнхенгладбахе и художественной галерее в Берлине, художница также принимала участие в биеннале в Сеуле (2021), Пусане (2018), Рижской биеннале (2018), Штайришер Хербст, Грац (2018), 4-й биеннале Гетто в Порт-о-Пренсе (2015) и 3-м Осеннем салоне в Берлинском театре Максима Горького (2017).

Фото: Hannes Wiedemann

Хенрике Науманн, 1984
Германия

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК