Artist of the main project
Henrike
Naumann
Germany
Artist of the main project

Henrike Naumann, 1984
Germany

www.instagram.com/henrikenaumann

Exhibition at the Optical and Mechanical Plant features the artwork

Avant–Garde Archievements — передовые достижения (2021)

Mixed media installation. Singer Uralskaya Ryabinushka: Yulya Kozodoi. Music and Sound: Genesis der Tortur. Hardware sculptures: @master_besprelada, @1konnikov. Courtesy of the artist and KOW Berlin

Like other locations on earth with silent histories, Ekaterinburg-Sverdlovsk is a city that is shaped by industrial production of both life and death – as part of unwritten humanities. The Ural Optical and Mechanical Plant in Ekaterinburg is an example for that, producing components for military purposes, like bomb aiming systems and laser systems for aircrafts such as MiG-29, but at the same time also having civil production in the form of incubators for babies and today’s much-needed respirators. Industrial production structures the whole complex of life and death, determining human existence. How does this manifest in material culture? What ritualistic and shamanist practices are part of daily life, going back to the pre-colonization of the city, practiced throughout the communist Soviet times and intensified during the 1990s when nothing seemed to make sense anymore?

In Soviet times, there were frequently so-called Exhibitions of Achievements, taking place in large cities in specially built complexes. On display were products and inventions, labeled Peredovye Dostizheniia — Avant-Garde Achievements. Henrike Naumann opens a showroom inside the plant, presenting her selection of Avant-Garde Achievements. The set-up presents examples of civil production that could be produced inside the factory, but remain objects of imagination. Glasses and glass tables reference everyday encounters with optical instruments. Metal objects reflect the industrial metal production but are actually hand-crafted by inhabitants of Ekaterinburg that the artist contacted via the platform avito.ru. The objects speak about shamanist belief systems and everyday rituals in a complex society. The showroom does not show what is actually being produced at the factory, but speaks about what life is produced in an industrial city like Ekaterinburg.


Exhibition at the Museum of History and Archaeology of the Urals features the artwork

Die Monotonie des Yeah, Yeah, Yeah (2020)

Installation, mixed media. Courtesy of the artist and KOW Berlin

In Die Monotonie des Yeah, Yeah, Yeah Henrike Naumann immerses us, in the midst of a shoe shop of the 1990s, in an exaggerated version of a past world. This is peppered with Friedrich Engels’ idea of primitive society, as well as that idea of prehistoric time, which is a backward projection of our own.

In her video work of the same name, excerpts from GDR teaching materials merge with sequences from the animated series The Flintstones, scenes from a cartoon version of the Bremen Town Musicians and segments from Milton Friedman’s television series Free to Choose, which was also used as school material.

The significance of (human) labor, processes of commodification, and contrary understandings of the concepts of property and freedom are addressed on several levels. The creation of man through work, propagated at the beginning of the video, is illustrated by the enslavement of dinosaurs as household and industrial tools by the Flintstone family. The animals of the Bremen Town Musicians, doomed to die by their owners, can be found in clips on GDR history and as Fred Flintstone makes himself comfortable on the couch, Free to Choose is shown on West German television. There, as the Bremen Town Musicians hear, the minimum wage is to blame for their unemployment. With the Eastie Girls in the background, the dinos put an end to their reign of terror with loud beats and bring down the Berlin Wall.


Henrike Naumann was born in 1984 in Zwickau, lives and works in Berlin. Henrike Naumann reflects socio-political problems on the level of interior design and domestic space and explores antagonistic political beliefs through the ambivalent aesthetics of personal taste. In her immersive installations, she arranges furniture and home decor into scenographic spaces interspersed with video and sound work. Growing up in Eastern Germany, Naumann experienced extreme-right ideology as predominant youth culture in the ’90s. Therefore, she is interested in the mechanisms of radicalization and how they are linked to personal experience. Although rooted in her experiences in Germany, Naumann’s work has addressed the global connectivity of youth cultures and their role in the process of cultural othering.

Notable exhibitions include the 4th Ghetto Biennial at Port-Au-Prince (2015), 3rd Herbstsalon at Maxim Gorki Theatre Berlin (2017), Busan Biennial (2018), Riga Biennial (2018), Steirischer Herbst, Graz (2018), and Seoul Mediacity Biennial (2021).

Photo: Hannes Wiedemann

Henrike Naumann, 1984
Germany

www.instagram.com/henrikenaumann

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художник основного проекта
Хенрике
Науманн
Германия
Художник основного проекта

Хенрике Науманн, 1984
Германия

www.instagram.com/henrikenaumann

На оптико-механическом заводе представлена работа

Avant–Garde Archievements — передовые достижения (2021)

Инсталляция: смешанная техника. Песня «Уральская рябинушка» в исполнении Юлии Козодой. Музыка и звук: Genesis der Tortur. Скульптуры: @master_besprelada, @1konnikov. Предоставлено автором и KOW Берлин

Как и другие места на земле с безмолвной историей, Екатеринбург-Свердловск — это город, созданный промышленным производством жизни и смерти, что является частью неписаного гуманитарного знания.  Пример этой дихотомии — Уральский оптико-механический завод в Екатеринбурге, производящий компоненты для военных целей, такие как системы наведения бомб и лазерные системы для самолетов МиГ-29, но в то же время и продукты гражданского назначения, например инкубаторы для младенцев и столь необходимые сегодня респираторы. Промышленное производство структурирует весь комплекс жизни и смерти, определяя человеческое существование. Как это проявляется в материальной культуре? Какие ритуальные и шаманские практики составляют часть повседневной жизни, восходящую к доколонизации города, практиковавшейся в коммунистические советские времена и активизировавшейся в 1990-е годы, когда казалось, что уже ничего не имеет смысла?

В советское время в крупных городах в специально построенных комплексах часто проводились так называемые «Выставки достижений». На них демонстрировались изделия и изобретения, обозначаемые как «передовые достижения». На заводе Хенрике Науманн представляет экспозицию собственной коллекции передовых достижений. Здесь представлены примеры объектов гражданского производства, которые могли бы выпускаться на заводе, но остаются предметом воображения. Очки и стеклянные столы напоминают о повседневных контактах с оптическими приборами. Металлические предметы выглядят изготовленными промышленным способом, но на самом деле созданы вручную жителями Екатеринбурга, с которыми художница связалась через платформу avito.ru. Эти объекты рассказывают о шаманских системах верований и повседневных ритуалах в сложном обществе. Экспозиция не показывает, что на самом деле производится на заводе, а рассказывает о том, чем живет такой промышленный город, как Екатеринбург.


В музее истории и археологии Урала представлена работа

Die Monotonie des Yeah, Yeah, Yeah (2020)

Инсталляция, смешанная техника. Предоставлено автором и галереей KOW, Берлин

Работа «Die Monotonie des Yeah, Yeah, Yeah» Хенрике Науманн переносит нас в обувной магазин 1990-х годов, в утрированный мир прошлого. Все это дополнено идеями Фридриха Энгельса о первобытном обществе, а также идеей доисторического времени, которое является обратной проекцией нашей собственной эпохи.

В одноименной видеоработе использованы отрывки из учебных материалов ГДР, которые соединены с эпизодами из мультсериала «Флинстоуны», сценами из мультипликационной версии «Бременских музыкантов» и фрагментами из телесериала Милтона Фридмана «Свобода выбора», также используемого в качестве школьного материала.

Значение (человеческого) труда, процессы коммерциализации и противоположные мнения о понятиях собственности и свободы рассматриваются на нескольких уровнях. Развитие человека через труд, пропагандируемое в начале видео, показано на примере одомашнивания динозавров и использования их как инструментов индустриализации в семье Флинстоун. Обреченные на смерть животные из «Бременских музыкантов» появляются в видео об истории ГДР, а удобно расположившийся на диване Фред Флинстоун смотрит по телевизору программу «Свобода выбора», в которой в безработице Бременских музыкантов винят минимальную заработную плату. На фоне выступления группы Eastie Girls приходит конец царству террора, а динозавры разрушают Берлинскую стену.


Хенрике Науманн родилась в 1984 году в Цвиккау, живет и работает в Берлине. Художница отражает социально-политические проблемы с помощью дизайна интерьера и домашнего пространства и исследует различные политические убеждения через амбивалентную эстетику личного вкуса. В своих иммерсивных инсталляциях она расставляет мебель и предметы домашнего декора в сценографических пространствах, добавляя к ним видео и аудио работы.

Науманн выросла в Восточной Германии и хорошо знает, что представляет собой крайне правая идеология, которая преобладала среди молодежи в 90-е годы. Ее интересуют механизмы радикализации и их связь с личным опытом. Хотя ее работы основаны на ее опыте в Германии, она обращается к глобальной взаимосвязанности молодежных культур и их роли в процессе культурного разобщения.

Ее персональные выставки проходили в Музее Абтайберга в Мёнхенгладбахе и художественной галерее в Берлине, художница также принимала участие в биеннале в Сеуле (2021), Пусане (2018), Рижской биеннале (2018), Штайришер Хербст, Грац (2018), 4-й биеннале Гетто в Порт-о-Пренсе (2015) и 3-м Осеннем салоне в Берлинском театре Максима Горького (2017).

Фото: Hannes Wiedemann

Хенрике Науманн, 1984
Германия

www.instagram.com/henrikenaumann

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК