Художник основного проекта
Absalon
Израиль / Франция
Художник основного проекта

Absalon , 1964
Израиль / Франция

На оптико-механическом заводе представлена работа 

Proposition d’habitation (1990)

Трехмерная инсталляция: дерево, пластмасса, картон, неон, 108 × 610 × 610 см. Предоставлено Absalon Estate и Galerie Chantal Crousel, Париж

Трехмерная инсталляция «Proposition d’habitation», созданная израильским художником в период с 1990 по 1992 год, являет собой один из множественных вариантов художественного переосмысления философской категории пространства как одной из фундаментальных форм бытия материи и априорной формы чувственного восприятия. 

Художник соединяет различные архитектурные формы, создавая путем этого смешения сложное пространство, внешне напоминающее футуристические и супрематические архитектурные экспериментальные модели начала ХХ века. Но Абсалон стремится вписать свое новое архитектурное пространство в контекст непосредственно человеческого опыта и чувственности. Художественная конструкция предлагаемой жилой единицы сопоставляется с архитектурой человеческого тела и его минимальными физиологическими потребностями, в результате чего они оказываются соразмерны друг другу, а из архитектуры извлекается ее антропоморфное основание.


Меир Эшель (Абсалон) родился в Израиле в 1964 году. Он переехал в Париж в 1987 году ради учебы в мастерской Кристиана Болтански при Высшей школе изящных искусств. Его решение поддерживал дядя, Жак Охайон, который преподавал в художественной школе в Сержи-Понтуаз. В 1990 году Абсалон начал сотрудничать с галереей Chantal Crousel в Париже и переехал в студию в Булони, построенную Ле Корбюзье для скульптора Жака Липшица в 1924 году. С жильем Абсалону помог другой его дядя и наставник, Франсуа Ласри.

В период с 1991 по 1994 год, Абсалон работал над своими знаменитыми «Cellules» (Клетки) —  жилые конструкции, похожие на монашеские кельи, были спроектированы с учетом параметров тела художника. Увлеченный идеями минимализма, Абсалон создал их чтобы жить в мире, который его и привлекал, и которому он хотел/должен был сопротивляться. Форма Cellules напоминает модернистские архитектурные стили Ле Корбюзье, Баухаус, Де Стейл и советский конструктивизм.

В своей первой видеоработе, «Proposal for a Habitat», Абсалон — рожденный в другой культуре и среде (пустыня, кочевой образ жизни) — в поисках современности, пытается проанализировать полезность вещей, которые нас окружают, и исследовать новую мебель, которая соответствует образу жизни без излишеств.

В октябре 1993 года, в возрасте 29 лет Абсалон скончался от СПИДа.

За свою короткую карьеру Абсалон выставлялся в таких важных учреждениях, как Центр Жоржа Помпиду в Париже (1991) и принял участие в DOCUMENTA IX (1992). Музей современного искусства де ла Виль де Пари (1993). KunstWerke в Берлине (2010 г.), IVAM в Валенсии и CAPC в Бордо (оба в 2021 г.) посвятили ключевые выставки его работам.

Фото Schlomoff для Фонда современного искусства Картье

Absalon , 1964
Израиль / Франция

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК