Шривана Спонг, 1979
Новая Зеландия / Великобритания
В здании Главпочтамта представлена работа
Это существо (2016)
Одноканальное видео высокого разрешения, цветное, со звуком, 14′55″. Предоставлено автором
Фильм «Это существо» отсылает к средневековому тексту начала XV века под названием «Книга Марджери Кемпе», которая считается первым автобиографическим произведением на английском языке. Эта странная книга выходит за рамки любых классификаций; женщина, которая ее надиктовала, предстает во множестве идентичностей: мать, жена, еретичка, мирянка, деловая женщина, паломница, сумасшедшая; — в результате чего читатель испытывает гамму разнообразных эмоций — от скуки и раздражения до восхищения. Но самое примечательное в книге то, что на протяжении всего повествования Марджери Кемпе называет себя «этим существом», избегая упоминания собственного имени. Чувства и желания ее тела вступают в конфронтацию с практической необходимостью сохранить репутацию духовного писателя и не быть заклейменной как еретичка, и текст заставляет тело спрятаться за институциональным языком и создает странную форму, выводящую читателя из равновесия. «Это существо» наполняет произведение и читателя; его природа трудноуловима, но оно весьма жизнеспособно.
Отправной точкой для автора фильма послужил отказ Британской библиотеки в просмотре старейшей известной рукописи «Книги Марджери Кемпе». Желание прикоснуться, быть потроганным и «растроганным» и множество недугов, которые исследователи связывали с так называемым даром плача Марджери Кемпе, — темы, которые затрагивает фильм наряду с темой голоса: слышать голоса, обрести собственный голос, говорить разными голосами. Фильм, снятый художницей на собственный iPhone, показывает серию «прикосновений» или «ощущений» во взаимодействии со скульптурными и архитектурными элементами и прирученными птицами в лондонском Гайд-парке.
Шривана Спонг — новозеландская художница, живет и работает в Лондоне. Спонг использует различные медиа: скульптуру, кино и перформанс. В ее произведениях эмпирические знания, личные воспоминания и художественная литература воплощены в тщательно подобранных материалах и формах, которые отражают их особый культурный контекст и источники. Изучая отношения тела к языку, как оно написано, и как оно выходит за рамки написанного и ускользает от него, Спонг обращается к текстам женщин-мистиков. Так, она создает динамичные работы, балансирующие на грани расстояния и близости; в них стираются жанровые различия и разрушаются бинарные оппозиции: созерцание/действие, ум/тело, внутреннее/ внешнее.
Недавние выставки: «The 10th Walters Prize 2021», Оклендская художественная галерея (2021 год); «Honestly Speaking: The Word», «The Body and The Internet», там же (2020); «castle-crystal», Эдинбургский фестиваль искусств, «Ida-Ida», центр современного искусства Spike Island, Бристоль (2019); «A hook but no fish», галерея Говетт-Брюстер, Нью-Плимут и галерея Памп-Хаус, Лондон (2018); «Have-seen-snake», Майкл Летт, Окленд (2017) и «Oceanic Feeling» с Марией Танигучи, ICA, Сингапур (2016).
Шривана Спонг, 1979
Новая Зеландия / Великобритания