Художник основного проекта
Ольга
Чернышева
Россия
Художник основного проекта

Ольга Чернышева, 1962
Россия

В кинотеатре Салют представлена работа

Музей Чехова (2017)

Видео, 27'15''. Раскадровка: бумага, карандаш, акварель, коллаж, 23 × 860 см. Предоставлено автором

Фильм снят в Музее Чехова, расположенном в Москве, на Садовом кольце. Я очень долго туда собиралась. В одном из своих текстов Андрей Битов описал пенсне Чехова, как оно лежит в этом музее в витрине и подрагивает от ревущего машинами Садового кольца. Этот образ не выходил у меня из головы несколько лет.

В общем, однажды я отправилась в музей. Пенсне я нашла. Оно не было дрожащим. Скорее дрожало все вокруг. Весь музей — это воссозданные по рисункам М. П. Чехова интерьеры. Дисциплинированные и нежные  акварели — и вокруг мир, из этих акварелей.  Меня поразило это сворачивание и разворачивание пространства. Оно отлежалось в этих рисунках, сделанных в 1889 году, и потом вырвалось наружу, лет через шестьдесят.

Я стала ходить в  музей, наблюдать, как его маленькие комнатки — эти акварельные выдохи — заполнились жизнью, как будто бы заселились чеховскими героями. Где-то меня ругали, где-то очаровывали, где-то  игнорировали. Несколько клаустрофобная, как на сцене, жизнь, где смотрители часто выходят с рассказами, где экскурсоводы исполняют свои партии перед накатывающимися волнами школьных групп. Каждый  немного не в своей роли и, кажется, хочет чего-то другого. Кроме, пожалуй, переигрывающих актеров учебного театра. Каждый в мире Чехова не особенно плох, ну а если  хорош, то примерно настолько, чтобы осознать свою плохость. И все очень от этого устают. 

PS: Когда Андрей Битов вышел из Музея Чехова, он заплакал.

(Текст Ольги Чернышевой)


Ольга Чернышева — яркая представительница поколения московских художников, появившихся в 90-е годы. Она сделала себе имя в эпоху знаковых политических и культурных перемен — следствие распада СССР и экономического кризиса, которые затронули большую часть населения страны. Чернышева передает свои точные наблюдения за окружающей действительностью с помощью различных медиа, в том числе коротких эссе, которые она комбинирует с видео, фото, графикой. Так, Чернышева продолжает давнюю российскую традицию социального реализма (не путать с соцреализмом, официальной художественной доктриной СССР) и искусства как своего рода критического и сострадательного повествования. Ее работы сложны, тонки и юмористичны.

Чернышева родилась в Москве в 1962 году. Училась во Всесоюзном государственном институте кинематографии в Москве по специальности «Анимация» и в Rijksakademie van Beeldende Kunsten в Амстердаме. Ее персональные выставки проходили в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге («Зона счастья», 2014), Музее современного искусства Антверпена («Keeping Sight», 2014), Сецессионе в Вене («Люстры в лесу», 2017). Она представляла Россию на Венецианской биеннале 2001 года. Ее работы экспонировались на 56-й Венецианской биеннале (2015), Manifesta 10 в Санкт-Петербурге (2014), 1-й Бергенской триеннале, Берген, Норвегия (2013).

Ее работы можно найти в Российской Государственной Третьяковской галерее, Собрании Минкультуры России, Stella Art Foundation, Государственном центре современного искусства, Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства, Газпромбанке, Фонде «Новый» (Москва); Художественном музее Университета Дьюка, Художественном музее Циммерли, МоМА (США); Музее современного искусства (Авиньон); Музее Людвига (Ахен); Музее Альбертина (Вена), EVN (Австрия); Музее Joanneum (Грац); FRAC Bretagne; Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло); NBK, Sammlung Hoffmann (Берлин); Коллекция Banque NSMD / ABN-AMRO, Фонд Louis Vuitton, FNAC (Париж); Музее Виктории и Альберта, Тейт Модерн (Лондон); Коллекции Тирош ДеЛеон; Фонд Сандретто Ре Ребауденго; Музее современного искусства Даэлим (Сеул); Музей современного искусства и современности Тренто и Роверето (Италия); Коллекции UBS-Bank; Фонде современного искусства Даниэля и Флоренс Герлен.

Ольга Чернышева, 1962
Россия

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК