Художники основного проекта
Аня Гребенникова и Полина Рюмина
Россия
Художники основного проекта

Аня Гребенникова и Полина Рюмина
Россия

В цирке представлены работы:

Поддержка данного проекта осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова

Разговор как прикосновение (2021)

Двухчастный театрализованный перформанс Ани Гребенниковой и Полины Рюминой «Разговор как прикосновение» — работа, в которой художницы исследуют, как в диалоге посредством невербальной коммуникации, осуществляемой с помощью визуального языка и тактильности, рождается общая история. Перформанс основан на множестве трепетных воспоминаний художниц из прошлого и их внутренних ощущений, связанных с этими воспоминаниями. Действие перформанса образно и символически происходит в разных географических локациях, таких как Армения, бабушкина дача или условный «городок». 

«Наша работа – поток мыслей, диалог, разговор двух, в котором мы делимся чем-то очень важным, что храним в себе. Это размышление “вслух” визуальным языком. “Разговаривая”, мы исследуем прикосновения. Когда мы говорим друг с другом, делимся мыслями, мы словно касаемся друг друга. Рассказанные воспоминания перестают принадлежать только нам. Одна история цепляется за другую, и так получается разговор».

Детство (2021)

Театрализованный перформанс «Детство» художницы Ани Гребенниковой вдохновлен одноименной автобиографической повестью Льва Толстого, где писатель обращается к своим детским воспоминаниям и создает из них цельное литературное повествование. Изначально проект замысливался как сценическое воплощение повести Толстого, но в ходе работы Аня Гребенникова приняла решение рассказать о собственном детстве, оттолкнувшись от текста великого классика.

Действие спектакля, состоящего из тринадцати картин, начинается в XIX веке в детской комнате Николеньки. Постепенно комната превращается в абстрактное пространство, наполненное множеством символических предметов, отсылающих к детству художницы. Таким образом, спектакль превращается в автобиографию, рассказанную сквозь призму детских фантазий, воспоминаний и образов, наполненных множеством отсылок к знаковым произведениям искусства разных исторических эпох и культурных периодов.


Художницы Аня Гребенникова и Полина Рюмина живут и работают в Москве.

Аня училась в Мастерской Художественного проектирования, закончила ГИТИС в мастерской Д. Крымова и Е.Каменьковича. Участвовала в групповых выставках в Москве и Владикавказе и сделала, как художник-постановщик, первые 5 спектаклей (в театре Школа драматического искусства, в Центре драматургии и режиссуры, в театре Ермоловой, в Центре Вознесенского, в Музее Москвы). Сейчас работает над спектаклем «Когда я снова стану маленьким», реж. Б.Коц, в Молодежном театре Алтая г. Барнаул, и спектаклем «Двое», реж. Д. Крымов, в Музее Москвы.

Поля в настоящий момент учится на архитектора в Государственном университете по землеустройству. Участник Европейской Ассоциации Студентов Архитекторов (EASA-2020), летом 2021 — участник Stop-motion резиденции в Тарусе от Цеха анимации, в 2019 — стажер в NUACA, Ереван;

Художницы объедились, чтобы показать их разговор визуальным языком.

Аня Гребенникова и Полина Рюмина
Россия

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК