Artists of the main project
Anya Grebennikova and Apollinariia Ryumina
Russia
Artists of the main project

Anya Grebennikova and Apollinariia Ryumina
Russia

www.instagram.com/grebennikova.ania
www.instagram.com/aplnaria

The Circus features artworks:

Conversation as a touch (2021)

The two-part theatrical performance by Anya Grebennikova and Apollinariia Ryumina Conversation as Touch is a work that explores how a shared story is born through non-verbal communication carried out with the help of visual language and haptics. The performance is based on the many thrilling memories of the artists' past and their feelings connected to these memories. The performance's narrative is figurative, and it symbolically takes place in different geographical locations, such as Armenia, grandmother's country house, or a typical small town.

"Our work is a stream of thoughts, a dialogue, a conversation between two people that share something very important from within themselves. It is an "out loud" reflection in visual language. By "talking" in this way, we explore touch. When we talk to each other, when we share our thoughts, it is as if we are touching each other. The memories we share cease to belong only to us. One story clings to another, and a conversation is born."


Childhood (2021)

Anya Grebennikova’s Childhood is inspired by the autobiographical story of the same name by Leo Tolstoy, where the writer turns to his childhood memories and creates an integral narrative of them. Initially, the project was conceived as a staging of Tolstoy’s story, but then Anya Grebennikova decided to tell about her own childhood, building on the text of the great Russian classic.

The play consists of thirteen acts, and the action starts in the 19th century in Nikolenka’s room. Gradually, the room turns into an abstract space filled with many symbolic objects that refer to the artist’s own childhood. Thus, the play turns into an autobiography, told through the prism of children’s fantasies, memories and images, filled with many references to iconic works of art from different historical eras and cultural periods.


Artists Anya Grebennikova and Apollinariia Ryumina live and work in Moscow.

Anya studied at the Art Design Workshop and graduated from GITIS in the workshop of D. Krymov and E. Kamenkovich. She participated in group exhibitions in Moscow and Vladikavkaz. As a production designer, Anya did her first five performances (at the School of Dramatic Art Theater, at the Center for Dramatic Art and Directing, at the Yermolova Theater, at the Voznesensky Center, at the Museum of Moscow). Now she is working on the play When I Become Little Again, dir. B. Kots, in the Youth Theater of Altai, Barnaul, and the play Two, dir. D. Krymov, in the Museum of Moscow.

Apollinariia is currently studying architecture at the State University of Land Use Planning. She was a member at EASA-2020, in the summer of 2021 — a participant in the Stop-motion residence in Tarusa by AnimaTseh, 2019 — an intern at NUACA, Yerevan;

The artists come together to show their conversation in visual language.

Anya Grebennikova and Apollinariia Ryumina
Russia

www.instagram.com/grebennikova.ania
www.instagram.com/aplnaria

projects and events:
20.10.21 21.10.21
Wednesday, Thursday 18:00
The Main Project
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg
Conversation as a touch Performance by Anya Grebennikova and Apollinaria Ryumina
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg
22.10.21
Friday, 14:00
The Main Project
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg
Conversation as a touch Performance by Anya Grebennikova and Apollinaria Ryumina
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художники основного проекта
Аня Гребенникова и Полина Рюмина
Россия
Художники основного проекта

Аня Гребенникова и Полина Рюмина
Россия

www.instagram.com/grebennikova.ania
www.instagram.com/aplnaria

В цирке представлены работы:

Разговор как прикосновение (2021)

Двухчастный театрализованный перформанс Ани Гребенниковой и Полины Рюминой «Разговор как прикосновение» — работа, в которой художницы исследуют, как в диалоге посредством невербальной коммуникации, осуществляемой с помощью визуального языка и тактильности, рождается общая история. Перформанс основан на множестве трепетных воспоминаний художниц из прошлого и их внутренних ощущений, связанных с этими воспоминаниями. Действие перформанса образно и символически происходит в разных географических локациях, таких как Армения, бабушкина дача или условный «городок». 

«Наша работа – поток мыслей, диалог, разговор двух, в котором мы делимся чем-то очень важным, что храним в себе. Это размышление “вслух” визуальным языком. “Разговаривая”, мы исследуем прикосновения. Когда мы говорим друг с другом, делимся мыслями, мы словно касаемся друг друга. Рассказанные воспоминания перестают принадлежать только нам. Одна история цепляется за другую, и так получается разговор».

Детство (2021)

Театрализованный перформанс «Детство» художницы Ани Гребенниковой вдохновлен одноименной автобиографической повестью Льва Толстого, где писатель обращается к своим детским воспоминаниям и создает из них цельное литературное повествование. Изначально проект замысливался как сценическое воплощение повести Толстого, но в ходе работы Аня Гребенникова приняла решение рассказать о собственном детстве, оттолкнувшись от текста великого классика.

Действие спектакля, состоящего из тринадцати картин, начинается в XIX веке в детской комнате Николеньки. Постепенно комната превращается в абстрактное пространство, наполненное множеством символических предметов, отсылающих к детству художницы. Таким образом, спектакль превращается в автобиографию, рассказанную сквозь призму детских фантазий, воспоминаний и образов, наполненных множеством отсылок к знаковым произведениям искусства разных исторических эпох и культурных периодов.


Художницы Аня Гребенникова и Полина Рюмина живут и работают в Москве.

Аня училась в Мастерской Художественного проектирования, закончила ГИТИС в мастерской Д. Крымова и Е.Каменьковича. Участвовала в групповых выставках в Москве и Владикавказе и сделала, как художник-постановщик, первые 5 спектаклей (в театре Школа драматического искусства, в Центре драматургии и режиссуры, в театре Ермоловой, в Центре Вознесенского, в Музее Москвы). Сейчас работает над спектаклем «Когда я снова стану маленьким», реж. Б.Коц, в Молодежном театре Алтая г. Барнаул, и спектаклем «Двое», реж. Д. Крымов, в Музее Москвы.

Поля в настоящий момент учится на архитектора в Государственном университете по землеустройству. Участник Европейской Ассоциации Студентов Архитекторов (EASA-2020), летом 2021 — участник Stop-motion резиденции в Тарусе от Цеха анимации, в 2019 — стажер в NUACA, Ереван;

Художницы объедились, чтобы показать их разговор визуальным языком.

Аня Гребенникова и Полина Рюмина
Россия

www.instagram.com/grebennikova.ania
www.instagram.com/aplnaria

проекты и события:
20.10.21 21.10.21
Среда, четверг 18:00
Основной проект
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
«Разговор как прикосновение» перформанс Ани Гребенниковой и Полины Рюминой
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
22.10.21
Пятница, 14:00
Основной проект
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
«Разговор как прикосновение» перформанс Ани Гребенниковой и Полины Рюминой
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ. ПОДРОБНЕЕ

ОК