Художник основного проекта
Герман
Лавровский
Россия
Художник основного проекта

Герман Лавровский, 1995
Россия

www.instagram.com/1tvar1/
www.instagram.com/reborn_orphanage/

В кинотеатре Салют представлена работа

Гестационная коммуна (2021)

«Гестационная коммуна» — это результат художественного исследования вопроса постгендерного воспроизводства в контексте альтернативных конфигураций семьи и развития биоинженерии и рассуждение на тему эмансипаторных практик появления на свет. Эта инсталляция создает пространство для радикального гостеприимства (термин киберфеминизма) на пересечении исторической, теоретической и виртуальной среды и отсылает к экспериментальному детскому саду «Международная солидарность», основанному в СССР психоаналитиками Верой Шмидт и Сабиной Шпильрейн. 

Центральный объект инсталляции — Реборн, абстрактное тело, которое можно рассматривать как футуристический интерфейс, товар, биоморфный, эргономичный и приятный на ощупь. Из реалистичной куклы Реборн превращен в фигуру квир-ребенка — не имеющего пола, изменчивого младенца. Он становится кочевником и отправляется в путешествие, играя роль тренажера радикального гостеприимства и заботы.

В воображаемой комнате Реборны окружены концепт-суррогатами — отсылками к основополагающим теоретикам для этого исследования. «Симбионт» — концепт-суррогат Донны Харауэй, исследователя науки, теоретика феминизма и межвидовых отношений, которая предлагает ограничить рождаемость, поскольку пределы возможностей нуклеарной семьи в контексте истощения антропоцена не позволяют осилить такой редкий и многогранный процесс, как воспитание. «Деструкция как причина становления» — концепт-суррогат Сабины Шпильрейн, чьи новаторские идеи о важности разрушения легли в основу дальнейших исследований о влечении к смерти Зигмунда Фрейда и представителей Венского кружка. «Тело без органов» — концепт-суррогат Поля Б. Пресиадо, транс-активиста и писателя, автора «Манифеста контрасексуальности», рассматривающего сексуальность как технологию, которая может пересобрать тело.

Термин «концепт-суррогат» был вдохновлен книгой философа-марксиста Софи-Энн Льюис «Полное суррогатное материнство сейчас: феминизм против семьи » (2019): «Писательство, конечно, является архетипическим примером распределенного, всесуррогатного творческого труда. Хотя имя на обложке этой книги принадлежит мне, мыслей, которые породили ее незаконченное содержание, как и трудов, которые породили мыслителей этих текущих мыслей, много. Марио Бьяджоли хорошо описывает это в своем очерке, сравнивая гестационное суррогатное материнство с интеллектуальным плагиатом: “авторство может быть только соавторством”».


Герман Лавровский — российский квир-художник, исследующий постгендерное воспроизведение, квир-теории и их истории в русском историческом авангарде и современности. Его также интересует вопрос о том, как художественная практика может способствовать альтернативным конфигурациям семьи и появлению эмансипации. С помощью различных медиа он пытается связать теорию и действие, цифровые и физические пространства, где концепции становятся суррогатами, аватары теоретиков — персонажами, объекты и окружающая среда умозрительны. Работы Лавровского обретают форму скульптуры, цифровых изображений и социальных обменов. Цифровая пластичность определяет дизайн объектов, вызывающих межвидовые и машинные мутации.

Художественная практика может быть сочетанием теории и практики через воображаемое сообщество. Здесь Лавровский хотел бы процитировать Карла Маркса: «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его», — и добавить: дело заключается в том, чтобы прикоснуться к нему.

Герман Лавровский, 1995
Россия

www.instagram.com/1tvar1/
www.instagram.com/reborn_orphanage/

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК