Художник основного проекта
Эли
Кортиньяс
Испания / Германия
Художник основного проекта

Эли Кортиньяс, 1979
Испания / Германия

В кинотеатре Салют представлена работа

Не унесенные ветром (2020)

Одноканальное видео высокого разрешения, цветное, со звуком, 9'00''. Предоставлено автором

Видео Эли Кортиньяс под названием «Не унесенные ветром» посвящено политике изображений и их социальному и политическому влиянию. Это видеоколлаж, составленный из кадров, взятых из голливудского кино, телесериалов, рекламы, из видео каналов Ted Talks и YouTube. Название работы отсылает к эпическому фильму о Гражданской войне в США «Унесенные ветром» 1939 года, который совсем недавно был изъят из потокового вещания телеканала HBO Max за расистское изображение чернокожих людей. Эли Кортиньяс, добавляя к оригинальному названию существующего фильма лаконичное «не», обличает давнюю голливудскую традицию безнаказанного изображения и транслирования токсичных стереотипов, которые внедряются в общественное сознание и приводят к искажению истории. Упорство в искажении фактов в массовом кино способствовало и по-прежнему способствует укреплению вводящих в заблуждение исторических повествований. Художница в своей работе задается вопросом: «Кому принадлежит повествование?»

В эпоху фальшивых новостей, теорий заговора и политических протестов, подпитываемых пандемией, Кортиньяс предлагает для спасения будущего пересмотреть прошлое. Видео с очень точной последовательностью движущихся изображений и цитат, относящихся к нынешней идеологии, показывает, как страх и соучастие СМИ служат доминирующей политике. 


В Доме Метенкова представлена работа

У стен есть чувства (2019)

Одноканальное видео высокого разрешения, цветное, со звуком, 12′. Предоставлено автором

Видеоэссе Эли Кортиньяс «У стен есть чувства» обращено к теме экологии материальных объектов. Видео открывается демонстрацией архитектуры и интерьеров кабинетов диктаторов. Новая съемка чередуется с крупными планами и пейзажами архивной съемки. И постепенно проявляются главные герои фильма — офисные помещения и стены, которые уже содержат в себе незримые формы власти, проистекающие из промышленного капитализма и политической диктатуры, которые, в свою очередь, повлияли на нынешний неолиберальный тип экономического производства. В фильме запечатлена трудовая деятельность, связанная как с телесными, так и с когнитивными формами эксплуатации человеческого ресурса. Здесь смешаны знакомые сцены с рабочими, покидающими фабрику, лаборатории, производящие роботов, слишком похожих на людей, и работы художников, что в совокупности затягивает зрителя в гипнотическую петлю. Видео представляет собой открытый архив, который говорит о власти не только как об инструменте политического влияния, но и дает представление об эстетике, посредством которой эти властные силы действуют. «Замалчивание истории стало стандартной процедурой», — утверждает Кортиньяс. Демонстрируя утерянные и невидимые события путем переработки изображения, она исследует визуальную память, проверяя, как функционирует культурная и кинематографическая память.


Эли Кортиньяс — видеохудожница кубинского происхождения, родилась в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария в 1979 году. Живет и работает в Берлине. Ее творчество бросает вызов кинематографической памяти. Кортиньяс прибегает к методу присвоения: использует уже существующее кино для де- и реконструкции идентичностей и нарративов в соответствии с новыми дискурсами. Кортиньяс была удостоена множества грантов, часто участвует в арт-резиденциях Она была приглашенным профессором в Художественной академии Касселя и Художественной академии Майнца. Сейчас она преподает в Художественном университете в Брауншвейге вместе с художницей Кэндис Брайтц.

Ее работы были представлены на персональных и групповых выставках в таких музеях, как Museum Ludwig, Kunsthalle Budapest, CAC Vilnius, SCHIRN Kunsthalle, SAVVY Contemporary, Museum Marta Herford, Kunstraum Innsbruck, Centro Atlántico de Arte Moderno, Center Pompidou, Московский музей современного искусства, Художественный музей Бонна и MUSAC и др., а также на международных биеннале и фестивалях, таких как Рижская биеннале, Московская международная биеннале молодого искусства, Мардинская биеннале, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Международный кинофестиваль Curtas Vila Do Conde и Nashville Film Festival.

Фото Andreas Lux

Эли Кортиньяс, 1979
Испания / Германия

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК