Artist of the main project
Erkan
Özgen
Turkey
Artist of the main project

Erkan Özgen, 1971
Turkey

www.instagram.com/erkan_ozgen/

Exhibition at the Optical and Mechanical Plant features the artwork

The Memory of Time (2018)

Single-channel color HD-video, no sound, 12'22''. Courtesy of the artist

The Memory of Time presents the viewer with a reflection on the nature of the relationship between such concepts as memory, time, crime and innocence by the artist Erkan Özgen. The artist became interested in this topic in late 2016, after experiencing and reflecting on a terrible tragedy that occurred in his hometown. 

In late 2015, a fighting broke out in the historic centre of Sur in the Turkish city of Diyarbakır, where Erkan Özgen lives, with the use of military equipment and bullets. The conflict in this UNESCO-protected historical World Heritage site lasted for long four months.

Later, in July 2016, Erkan Özgen visited the Finnish capital Helsinki, where he took part in a special artistic residency of the PM / HIAP Safe Haven Helsinki programme, which took place in the city district of Suomenlinna for several months. Suomenlinna is an island, also under UNESCO protection, with a spectacular view of northern nature. Around the island are ancient cannons, which are also valuable historical artefacts as they were used by the army during the wars of a century ago. Tourists visiting the island treat these military guns as cultural treasures, taking commemorative photographs with the cannons and storing them in family albums.

By juxtaposing these two striking events from his life, the artist makes the connection between the Finnish island of Suomenlinna and the ancient Turkish city of Diyarbakır, where he lives. Will the cannons used in his city be taken under UNESCO protection and justified a century from now? Will people take commemorative photos with their children next to these cannons? These are the questions that the artist is seeking answers to in this work. 

In the video, by posing provocative questions to tourists on the island, the artist confronts people with the aim of problematizing their relationship with guns. This video work is intended to reveal the essence of an unconventional perspective on the problem of transforming memory when confronted with a heavy war legacy.


Exhibition at the Circus features the artwork

Harese (2020)

Single-channel color HD-video with sound, 3′30''. Courtesy of the artist

“If I were to be born again, I would melt all the tanks and weapons, and I would make musical instruments out of them” (Aram Tigran). Inspired by this succinct phrase by Kurdish writer, poet and musician Aram Tigran, artist Erkan Özgen has created a short video installation called Harese, in which the music is meant to soothe the psychological trauma of war and warfare.

The artist’s aim is not to heal the traumas suffered by soldiers during their service, but to draw attention to the devastating effects of war. In this work, Erkan Özgen draws the viewer’s attention to the fact that our world, with its many wars, is deaf to the voices of people who speak out against the ideas of militarism, and people themselves are blind to the fact that society is plunged into a state of deep psychological problems.

The word “Harese” is an ancient Arabic term from which many other words are derived: hirs (ambition), haris (vanity, thirst), ihtiras (lust), muhteris (thirsty, hungry), etc. The word “Harese” in a global sense means all these things at the same time.


Erkan Özgen was born 1971 in Derik, Turkey. The artist lives and works in Diyarbakir, Turkey. He works video-based installations and has participated in group exhibitions in Turkey and abroad.

In 2003, he curated the Eyes Contact exhibition at Diyarbakır Arts Center. In 2005, Özgen participated in the International Artists Studio Program at Rooseum Center for Contemporary Art in Malmö, Sweden. In the same year, he was awarded “Prix Meuly” at Kunstmuseum Thun in Switzerland. In 2008, he participated in the Can Xalant exchange program at the Centre for Creating and Contemporary Thought in Mataró, Barcelona. In 2016, Özgen participated in the PM/HIAP Safe Haven Helsinki residence program in Suomenlinna. He was awarded the “Polarized! Vision is War/Peace” prize for his film “Wonderland”. Between 2016 and 2017, he curated the collection In-Between Worlds. Kurdish Contemporary Artists for the Imago Mundi, Luciano Benetton Collection. In 2018, he had his first European solo exhibition at the Fundació Antoni Tàpies in Barcelona produced by the Han Nefkens Foundation. The Monography Giving Voices has been edited by Hilde Teerlinck and published by Sternberg Press, Berlin.
Since his work, Özgen has been presented in several museums, art institutions, and biennales worldwide including Tate Modern, Louisiana Museum of Modern Art, Pinakothek der Moderne, Seoul Museum of Art, Cleveland Triennial for Contemporary Art, Manifesta Palermo, amongst others.

He has also participated in many workshops in Beirut, Damascus, Diyarbakır, Enschede, Khartoum, and Taipei. Özgen has given lectures contemporary art in Turkey and abroad and has also worked as an activist in support of various ecological initiatives. He is of the founders of Loading Independent Art Space established in Diyarbakir in 2017. He was a member of the advisory board of the Istanbul Biennial Production and Research Program 2018-2019.

Solo exhibitions:
EMMA, Museum of Modern Art (Stockholm, 02.02.2022-01.05.2022); Kinderland, Hamidrasha Gallery, Curated by Avi Lubin (2019, Tel Aviv); Giving Voices, Foundation Anto ni Tapies, Curated by Hilde Teerlinck (2018-2019, Barcelona).

Erkan Özgen, 1971
Turkey

www.instagram.com/erkan_ozgen/

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художник основного проекта
Эркан
Озген
Турция
Художник основного проекта

Эркан Озген, 1971
Турция

www.instagram.com/erkan_ozgen/

На оптико-механическом заводе представлена работа

Память времени (2018)

Одноканальное видео высокого разрешения, цветное, без звука, 12'22''. Предоставлено автором

Работа «Память времени» представляет зрителю рассуждения художника Эркана Озгена о характере связи, возникающей между такими понятиями, как память, время, преступление и невинность. Интерес к этой теме возник у художника в конце 2016 года, после того как им была пережита и осмыслена страшная трагедия, произошедшая в его родном городе годом ранее. 

В конце 2015-го в историческом центре Сур турецкого города Диярбакыр, где живет Эркан Озген, начались боевые действия с использованием военной техники и пулевого оружия. Конфликт в этом месте, представляющем историческую ценность для мирового культурного наследия и находящемся под защитой ЮНЕСКО, продолжался долгих четыре месяца.

Позднее, в июле 2016 года, Эркан Озген посетил столицу Финляндии — город Хельсинки, где принял участие в специальной художественной резиденции программы PM / HIAP Safe Haven Helsinki, которая на протяжении нескольких месяцев проходила в городском районе Суоменлинна. Суоменлинна — это остров, также находящийся под охраной ЮНЕСКО, с которого открывается захватывающий вид на северную природу. Вокруг острова расставлены старинные пушки, которые являются ценными историческими артефактами, поскольку использовались армией во время войн столетней давности. Туристы, посещающие остров, относятся к этим военным орудиям как к культурным ценностям, они делают  фотографии с пушками для семейных альбомов.

Сопоставляя эти два ярких события своей жизни, художник проводит параллели между финским островом Суоменлинна и родным для него древним турецким городом Диярбакыр. Будут ли пушки, использованные в его городе, взяты под охрану ЮНЕСКО и оправданы через столетие? Будут ли люди фотографироваться  со своими детьми на память рядом с этими пушками? Вот те вопросы, ответы на которые ищет художник в своей работе. 

Задавая туристам на острове провокационные вопросы, художник пытается проблематизировать их отношения с оружием. Это видео призвано раскрыть суть нетрадиционного взгляда на проблему трансформации памяти, которая сталкивается с тяжелым военным наследием.


В цирке представлена работа

Harese (2020)

Одноканальное видео высокого разрешения, цветное, со звуком, 3′30''. Предоставлено автором

«Если бы я родился заново, я бы переплавил все танки и оружие и сделал бы из них музыкальные инструменты» (Арам Тигран). Вдохновившись лаконичной фразой курдского писателя, поэта и музыканта Арама Тиграна, художник Эркан Озген создал видеоинсталляцию под названием «Harese», в которой музыка призвана смягчать психологические травмы, нанесенные войной и военными действиями.

Задача художника — не исцелить травмы, полученные солдатами во время их службы, а привлечь внимание к разрушительным последствиям войны. Эркан Озген в этой работе обращает внимание зрителей на то, что наш мир, в котором идут многочисленные войны, глух к голосам людей, выступающих против милитаризма, а сами люди не замечают того, что общество погрязло глубоких психологических проблемах.

Слово «harese», которым названа работа, — древний арабский термин, от которого произошло множество других слов: hirs (амбиции), haris (тщеславие, жажда), ihtiras (вожделение), muhteris (жаждущий, алчущий) и т. д. Слово «harese» в широком смысле означает все это одновременно.


Эркан Озген родился в 1971 году в Дерике, Турция. Сейчас художник живет и работает в другом турецком городе, Диярбакире. Озген занимается видео-инсталляциями и участвует в групповых выставках на родине и за границей.

В 2003 году Эркан Озген был куратором выставки «Eyes Contact» в Центре искусств Диярбакыр. В 2005 году Озген участвовал в программе International Artists Studio в Центре современного искусства Rooseum в Мальмё, Швеция. В том же году он был награжден «Prix Meuly» в Художественном музее Тун в Швейцарии. В 2008 году он участвовал в программе обмена Can Xalant в Центре творчества и современной мысли в Матаро, Барселона. В 2016 году Озген участвовал в программе PM/HIAP Safe Haven Helsinki в Суоменлинне. Награжден «Polarized! Vision is War/Peace» за фильм «Страна чудес». С 2016 по 2017 год курировал сборник In-Between Worlds. Курдские современные художники для Imago Mundi, Коллекция Лучано Бенеттона. В 2018 году Озген провел свою первую персональную выставку в Европе в Fundació Antoni Tàpies в Барселоне при содействии Фонда Хана Нефкенса. Его монография «Giving Voices» под редакцией Хильде Терлинк опубликована издательством Sternberg Press, Берлин. Озген представлен в нескольких музеях, художественных институциях и биеннале по всему миру, включая Тейт Модерн, Музей современного искусства Луизианы, Пинакотеку современного искусства, Сеульский художественный музей, Кливлендскую триеннале современного искусства, и другие.

Он также участвовал во многих семинарах в Бейруте, Дамаске, Диярбакыре, Энсхеде, Хартуме и Тайбэе. Озген читал лекции о современном искусстве в Турции и за рубежом, а также работал активистом в поддержку различных экологических инициатив. Он является одним из основателей Loading Independent Art Space, созданного в Диярбакыре в 2017 году. Он был членом консультативного совета Стамбульской биеннале производственной и исследовательской программы на 2018-2019 годы.

Персональные выставки: EMMA, Музей современного искусства (Стокгольм, 02.02.2022-01.05.2022); «Kinderland», Hamidrasha Gallery, куратор Ави Любин (2019, Тель-Авив); «Giving Voices», Фонд Антони Тапиеса, куратор Хильде Терлинк (2018-2019, Барселона).

Эркан Озген, 1971
Турция

www.instagram.com/erkan_ozgen/

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК