Дженгиз Текин, 1977
Турция
На оптико-механическом заводе представлена работа
Тишина (2018)
Видео, без изображения, со звуком, 5'09''. Предоставлено автором
при поддержке SAHA
Художник из Диярбакыра и один из основателей Loading Art Space of Turkey Дженгиз Текин в своем творчестве пытается заполнить пробел между жизнью и искусством. Его видеоработа «Тишина» анализирует психологию милитаристской джентрификации, нормализацию насилия, а также политику изоляции. Текин, в основном известный своей практикой в сфере фото и видео, умело черпает определенные мотивы из близкого ему пространства, обрамляя их драматическими повествованиями. В этой работе зритель видит черный экран с белыми буквами и слышит грохот оружия; сочетание звуков взрывов с метками и субтитрами объединяет наше зрение и слух. Узнавание звуков, производимых оружием, бомбами и другими боевыми устройствами, а также опытное знание об их типах, моделях и номерах, полученное автором из окружающих реалий войны, ставят важные вопросы об общественной безопасности и значении человеческой жизни.
В здании Главпочтамта представлена работа
Пасторальная симфония (2021)
Двухканальная видеоинсталляция, 4′40″. По заказу Staatliche Kunsthalle Baden-Baden. Предоставлено автором
В своих работах курдский художник из Диярбакыра Дженгиз Текин постоянно задумывается о возможных кризисах и использует различные формы, языки и стратегии искусства, чтобы выразить свое сопротивление с помощью силы молчания и упорства. Видеоинсталляция под названием «Пасторальная симфония» (2021), созданная по заказу Кунстхалле Баден-Бадена для выставки «State and Nature», показывает разрушение многовековых поселений в результате строительства гигантских плотин. Художник задается вопросом, где проходит граница между окружающей средой, создаваемой людьми, и разрушением природы в районах, находящихся в бедственном положении. Эта работа была создана в разных частях Месопотамии, в частности в древних городах и районах, расположенных вдоль реки и других водных ресурсов, которые подверглись разрушению из-за правительственных решений и постановлений. Несмотря на протесты и неприятие со стороны гражданских организаций и общественных объединений, эти места, ценные с точки зрения археологии и истории, были затоплены или заброшены. Так, в апреле прошлого года уровень воды в плотине реки Тигр достиг отметки 498,2 метра, охватив весь город в Хасанкейфе. Эти двухканальные видео — часть дискуссии о том, как вода исторически формировала городские структуры и уличную архитектуру на заре развития городов.
Дженгиз Текин (р. 1977, Диярбакыр) получил степень бакалавра живописи на факультете изящных искусств Университета Чукурова (1999). В своих фото- и видеоработах художник исследует темы традиции, семьи, веры. Его творчество нацелено на проблемы, стоящие перед правительствами региона, где он живет. Вместо сухого, документального тона, художник использует иронию. Он часто обращается к непростым, неоднозначным сценам, приглашая зрителя посмотреть на них по-новому. Взяв за основу свою жизнь, Текин начал с местной повестки, а затем перешел и на глобальные социальные проблемы. В своих работах он говорит о кризисе беженцев, свидетелем которого стал весь мир. Его работы выставлялись во многих странах, включая Италию, Грецию, Чили, Америку, Германию, Англию, Ирландию, Швейцарию, Бразилию и были представлены на нескольких международных биеннале. Художник также является одним из основателей «Loading Art Space» в Диярбакыре, Турция.
Персональные выставки: «The Wall on The Sky», Atelier Marvy (Измир, 2018), «Just Before Paradise», Pilot Gallery (Стамбул, 2016 г.), «Inner Issues», Pilot Gallery (Стамбул, 2013 г.) и «Original Message» с Шенером Озменом, Outlet Gallery (Стамбул, 2009 г.). Его работы выставлялись на 2-й Средиземноморской биеннале (Израиль, 2013 г.), 7-й биеннале видео и новых медиа в Сантьяго (Чили, 2005 г.), «Free Kick», Hospitality Zone, 9-й Стамбульской биеннале (2005 г.) и «Love It». or Leave It », 5й Цетинская биеннале (Черногория, 2004 г.).
Групповые выставки: «Artists' Film International» Istanbul Modern (Стамбул, 2017); «When Home Won’t Let You Stay» Дьангевандте (Вияна, 2016); «Radical Atoms» Ars Electronica (Линц, 2016); «Istanbul. Passion, Joy, Fury» MAXXI (Рим, 2015); «Every inclusion is an exclusion of other possibilities», SALT Beyoğlu (Стамбул, 2015); «Political Art and Resistance in Turkey», nGbK (Берлин, 2015); «Signs Taken in Wonder», Музей MAK (Вена, 2013); «Beautiful Game», Люблянская городская художественная галерея (Словения, 2012); «East by South West», Galerie Krinzinger (Вена, 2011); «Second Exhibition» ARTER (Стамбул, 2010 г.), «Fantasy and Island» FRAC Corse, Корсика (Франция, 2010 г.), «Not Easy to Save the World in 90 Days», TANAS (Берлин, 2009 г.); «What about Power Relations?» Галерея Взигалица Городского музея Любляны (Словения, 2008).
Дженгиз Текин, 1977
Турция