Художник основного проекта
Дениза
Феррейра да Сильва
Бразилия / Канада
Художник основного проекта

Дениза Феррейра да Сильва, 1963
Бразилия / Канада

В Уральском филиале ГМИИ им. Пушкина представлена работа

Дыхание сажи / Бесконечное тело (2020)

Совместно с Арджуна Нойманом. Фильм, 40′. По заказу Центра современного искусства Глазго. Предоставлено автором

«“Дыхание сажи / Corpus Infinitum” — фильм, посвященный нежности. Он воспроизводит радикальную чувствительность, которую мы усвоили, слушая блюз, “слушая” кожу, ощущая тепло, а также слушая эхо, слушая самих себя.

Мы спрашиваем, может ли нежность растворить всеобщее насилие? Могут ли слезы заменить полное уничтожение?

С этой целью мы пытаемся переосмыслить человека как такового и его понимание самого себя, находящегося вдали от хищных желаний и смертоносной абстракции, вдали от разума, глаз и благородных чувств, вдали от тотального присвоения и его формулировок, таких как этнография, пограничные режимы, рабство, сексуальное насилие, торговля и добыча полезных ископаемых. 

Вместо этого мы обращаемся к коже и к телесности, к резонансу и нежности как к источнику и сырью нашей переосмысленной земной чувствительности. Помня про то, что быть нежным — значит стать мягким, как податливая трава, а заботиться — значит оберегать и служить. Служение, как мы знаем, противоположно рабству, точно так же как насилие растворяется с заботой». (Дениза Феррейра да Силва и Арджуна Нойман)

Эта работа отражает постоянный интерес авторов к теме переосмысления знания и существования вне границ европейских и колониальных конструктов человека. В своем размышлении об ином способе существования людей в мире Нойман и Феррейра да Силва изучают разные дисциплины, обращаясь к квантовой механике и полиритмам, от Тарковского до Хайпа Уильямса, от простого тепла до горения первоматерии — апейрона, концепт которого был придуман древнегреческим философом Анаксимандром. Их новый фильм исследует процесс конструирования субъективности: каким образом социальные субъекты, идентичности и категории формируются и воссоздаются в обществе, в частности каким образом эти процессы были задуманы как суверенные и внутренние — так сказать, независимые от тела.

В фильме есть множество примеров, в которых субъективность не привязана к разуму, но возвращается в мир. Следуя за стихией земли через ее многочисленные грани, основания, последствия и формы, фильм масштабируется между историческим/культурным, органическим, квантовым и космическим. Это исследование нацелено на то, чтобы выяснить, как структуры власти (колониальные, капитальные, цис-гетеро-патриархальные) увековечивают категоризацию и различия, чтобы разорвать материальные связи с другими людьми, и даже больше чем с людьми — более глубокие связи с нашей планетой и за ее пределами. В частности, фильм фокусируется на том, как такая внутренняя субъективность использовалась для нескончаемого расового насилия.


Художница и теоретик Дениза Феррейра да Сильва родилась в Бразилии в 1963 году. Живет в Ванкувере. Ее писательская и художественная деятельность направлена ​​на этические вопросы глобального настоящего и метафизические и онто-эпистемологические направления современной мысли. Она является профессором и директором Института социальной справедливости (GRSJ) в Университете Британской Колумбии, замещающим профессором изящных искусств Университета Монаш (Мельбурн, Австралия) и приглашенным профессором права в университете Биркбек (Лондон). Она написала книги «Toward a Global Idea of Race» и «Race, Empire, and The Crisis of the Subprime» (в соавторстве Полой Чакравартти).

Избранные работы: тексты для биеннале в Ливерпуле и Сан-Паулу(2016); Венецианской биеннале (2017); и Documenta 14; а также коллаборации: «Return of the Vanishing Peasant» с Рос Мартин; и «Poethical Readings» и  the «Sensing Salon» с Валентиной Дезидери — постоянная серия мероприятий и перформансов, в том числе на Форуме PAF, (Сен-Эрме, Франция, 2018).

Дениза Феррейра да Сильва, 1963
Бразилия / Канада

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК