Artist of the main project
Anna
Ehrenstein
Albania / Germany
Artist of the main project

Anna Ehrenstein, 1993
Albania / Germany

annaehrenstein.com/
www.instagram.com/annaehrenstein/?hl=en

Exhibition at the Optical and Mechanical Plant features artworks:

Louis Sauvage (2021) 

Hand embroidered tapestries with fabric from Cairo and cushions from Hong Kong tourist markets, metal, Perspex disc

Fake Folk (2019)

Hand embroidered tapestries with fabric from Beijing and cushions from Cairo tourist markets, metal, Perspex disc

Objects within human societies are given meaning through various transactions, motivations, motifs of use and circulations. The idea for the work was sparked by a research on the representation and installation of Indian textiles inside the art-historical Western museum and exhibition context. The phenomena of decorating exhibited textiles with “exotic” plants, follows the same logic that made the mastery of textile works one of the main reasons for Western colonization of the Indian subcontinent. The textile industry, in turn, has been the main pillar for India’s liberation movement. 

Many present day tourist markets like the Silk Street in Beijing, the Metro Station of the STM in Shanghai, the Papyrus Institute in Luxor or the Khan el Khalili Bazaar in Cairo have catered their products through positioning themselves as havens of Otherness. The neo-colonial aspects of global intellectual property projection on local markets make the public presentation and trade of counterfeit-goods a “dark, mysterious, exotic” adventure — the possibility to maintain a feeling of superiority through purchasing cultural backwardness wrapped in a plastic pseudo-traditional form.

The works are part of a multidisciplinary work cycle that deals with the embodied manifestation of cultural exotification in the virtual and physical object. Research on Western desire for consumption of difference is the basis for a feverish dreamscape, consisting of lenticular prints, tapestries, sound installations, objects and video work.


Exhibition at the Circus features the artwork

Cafe Contingency (2021)

 

To bring together visitors and artworks under the umbrella of possibility Cafe Contingency unites pre-existing textile works, a site specific spatial performance, a collaboration with craftsmen in Moscow and a new video work, that is the result of a trans-disciplinary joint action. 

With her installation, Anna Ehrenstein activates the interiors of the Ekaterinburg Circus, one of the most striking architectural monuments of the late Soviet modernism era. During the Biennial, the installation Cafe Contingency will function as a real cafeteria, located inside the circus, at which one can mingle and have a snack.

The central piece of the installation is a premiere video work The Albanian Conference, a contemporary revision of the first conference of Afro-Asian writers held in Tashkent in 1958. To revisit this historical event, Ehrenstein invited artist and curator Fadesh, Afrobeat musicians DNA and dancer Rebecca-Pokua Korang to her native Albania. The newly awakened alliance has been born from an incredibly charged social and political moment, one of continuous environmental degradation, global pandemic, militarized police force, relentless racism, casteism, border brutality, and dramatic social inequality.

Within the Western philosophical canon contingent propositions are ideas that are neither true under every possible valuation, nor false under every possible valuation. A current contingent proposition would equal the possible abolition of the border regime of nation-states with the historical abolition of peasantry.


Anna Ehrenstein is a German artist of Albanian origin, who was born in 1993 and lives between Berlin and Tirana. She investigates the exchange of people and objects within a postdigital and neocolonial condition. 

She studied photography and media arts and took part in curatorial workshops that form the basis of her collaborative practice. Her works have been featured in international group exhibitions including Situations at Fotomuseum Winterthur, Switzerland (2019), the photography festival Les Rencontres d’Arles (2018), and Pablos Birthday New York. Her first institutional solo exhibition at C/O Berlin is going to travel to the Landesmuseum Linz in October 2021. Ehrenstein has been nominated for several prizes, recently received a DAAD grant for a research project in Bogota, Colombia, and a research scholarship from the German Senate.

Anna Ehrenstein, 1993
Albania / Germany

annaehrenstein.com/
www.instagram.com/annaehrenstein/?hl=en

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художник основного проекта
Анна
Эренштейн
Албания / Германия
Художник основного проекта

Анна Эренштейн, 1993
Албания / Германия

annaehrenstein.com/
www.instagram.com/annaehrenstein/?hl=en

На оптико-механическом заводе представлены работы:

Луи Соваж (2021)

Вышитые вручную гобелены на ткани из Каира и подушках с туристических рынков Гонконга, металл, диск из плексигласа

Фальшивый народ (2019)

Вышитые вручную гобелены на ткани из Пекина и подушках с туристических рынков Каира, металл, диск из плексигласа

 

В человеческих обществах объекты насыщаются смыслами посредством их назначения и циркуляции, различных транзакций с ними и мотиваций, стоящих за этим. Идея работы возникла в результате исследования репрезентации и демонстрации индийского текстиля в западном музейном и выставочном контексте. Феномен украшения выставляемых тканей «экзотическими» растениями следует той же логике, которая сделала текстильное мастерство одной из основных причин западной колонизации индийского субконтинента. В свою очередь, текстильная промышленность стала основой индийского освободительного движения. 

Многие современные туристические рынки, такие как Шелковая улица в Пекине, станция метро STM в Шанхае, Институт папируса в Луксоре или базар Хан-эль-Халили в Каире, предлагают свои продукты, позиционируя себя как островки экзотики. Неоколониальные аспекты проецирования глобальной интеллектуальной собственности на локальные рынки делают публичную презентацию и торговлю контрафактными товарами «мрачным, таинственным, экзотическим» приключением — возможностью поддерживать чувство превосходства за счет покупки культурной отсталости, псевдотрадиционной формы, выполненной из пластика.

Эти работы являются частью мультидисциплинарной серии работ, в центре которой — воплощенное проявление культурной экзотификации в виртуальном и физическом объекте. Исследование западного стремления к потреблению различий является основой лихорадочного фантастического пейзажа, состоящего из лентикулярных гравюр, гобеленов, звуковых инсталляций, объектов и видеоработ.


В цирке представлена работа

Кафе «Случайность» (2021)

«Кафе случайность» — синтетическое произведение искусства, в котором автор объединяет созданные ранее текстильные работы, объекты, созданные в сотрудничестве с московскими ремесленниками, сайт-специфический пространственный перформанс, а также новое видео, ставшее результатом совместной междисциплинарной акции. 

Свою инсталляцию Эренштейн помещает в антураж интерьеров екатеринбургского цирка, который является одним из самых ярких архитектурных памятников эпохи позднего советского модернизма. Во время биеннале инсталляция «Кафе случайность» будет функционировать как настоящий кафетерий, расположенный внутри цирка, где можно пообщаться и перекусить.

Центральное место в инсталляции занимает видео «Албанская конференция», которое отсылает к первой конференции афро-азиатских писателей, состоявшейся в Ташкенте в 1958 году. Чтобы переосмыслить это историческое событие, Анна Эренштейн пригласила в свою родную Албанию художника и куратора Фадеша, aфробит-музыкантов DNA и танцовщицу Ребекку-Покуа Коранг. Этот творческий альянс родился в невероятно напряженный социально-политический момент, который характеризуется ухудшением состояния окружающей среды, глобальной пандемией, жестокостью полицейских, беспощадным расизмом, актами насилия на границах государств и ужасным социальным неравенством.

В рамках западного философского канона контингентные утверждения — это идеи, которые не являются ни истинными при всех возможных оценках, ни ложными при всех возможных оценках. Текущее контингентное утверждение приравняло бы возможную отмену пограничного режима национальных государств к исторической отмене крестьянства.


Немецкая художница албанского происхождения Анна Эренштейн родилась в 1993 году. Живет в Берлине и Тиране. Она исследует взаимоотношения людей и объектов в эпоху цифровых технологий.

Она изучала фотографию и медиаискусство в Fachhochschule Dortmund и закончила аспирантуру по медиа в Kunsthochschule für Medien. Ее работы были представлены на международных групповых выставках, в том числе «Situations» в Fotomuseum Winterthur, Швейцария (2019), на фестивале фотографии Les Rencontres d’Arles (2018)  и Pablos Birthday, Нью-Йорк (2018). В галерее C/O Berlin она представила свою первую персональную выставку, которую покажут в музее города Линц (Австрия). Эренштейн была номинирована на несколько премий и недавно получила грант DAAD на исследовательский проект в Боготе, Колумбия, а также грант на исследование от правительства Германии.

Анна Эренштейн, 1993
Албания / Германия

annaehrenstein.com/
www.instagram.com/annaehrenstein/?hl=en

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.

ОК