Анна Эренштейн, 1993
Албания / Германия
На оптико-механическом заводе представлены работы:
при поддержке IFA
Луи Соваж (2021)
Вышитые вручную гобелены на ткани из Каира и подушках с туристических рынков Гонконга, металл, диск из плексигласа
Фальшивый народ (2019)
Вышитые вручную гобелены на ткани из Пекина и подушках с туристических рынков Каира, металл, диск из плексигласа
В человеческих обществах объекты насыщаются смыслами посредством их назначения и циркуляции, различных транзакций с ними и мотиваций, стоящих за этим. Идея работы возникла в результате исследования репрезентации и демонстрации индийского текстиля в западном музейном и выставочном контексте. Феномен украшения выставляемых тканей «экзотическими» растениями следует той же логике, которая сделала текстильное мастерство одной из основных причин западной колонизации индийского субконтинента. В свою очередь, текстильная промышленность стала основой индийского освободительного движения.
Многие современные туристические рынки, такие как Шелковая улица в Пекине, станция метро STM в Шанхае, Институт папируса в Луксоре или базар Хан-эль-Халили в Каире, предлагают свои продукты, позиционируя себя как островки экзотики. Неоколониальные аспекты проецирования глобальной интеллектуальной собственности на локальные рынки делают публичную презентацию и торговлю контрафактными товарами «мрачным, таинственным, экзотическим» приключением — возможностью поддерживать чувство превосходства за счет покупки культурной отсталости, псевдотрадиционной формы, выполненной из пластика.
Эти работы являются частью мультидисциплинарной серии работ, в центре которой — воплощенное проявление культурной экзотификации в виртуальном и физическом объекте. Исследование западного стремления к потреблению различий является основой лихорадочного фантастического пейзажа, состоящего из лентикулярных гравюр, гобеленов, звуковых инсталляций, объектов и видеоработ.
В цирке представлена работа
Кафе «Случайность» (2021)
«Кафе случайность» — синтетическое произведение искусства, в котором автор объединяет созданные ранее текстильные работы, объекты, созданные в сотрудничестве с московскими ремесленниками, сайт-специфический пространственный перформанс, а также новое видео, ставшее результатом совместной междисциплинарной акции.
Свою инсталляцию Эренштейн помещает в антураж интерьеров екатеринбургского цирка, который является одним из самых ярких архитектурных памятников эпохи позднего советского модернизма. Во время биеннале инсталляция «Кафе случайность» будет функционировать как настоящий кафетерий, расположенный внутри цирка, где можно пообщаться и перекусить.
Центральное место в инсталляции занимает видео «Албанская конференция», которое отсылает к первой конференции афро-азиатских писателей, состоявшейся в Ташкенте в 1958 году. Чтобы переосмыслить это историческое событие, Анна Эренштейн пригласила в свою родную Албанию художника и куратора Фадеша, aфробит-музыкантов DNA и танцовщицу Ребекку-Покуа Коранг. Этот творческий альянс родился в невероятно напряженный социально-политический момент, который характеризуется ухудшением состояния окружающей среды, глобальной пандемией, жестокостью полицейских, беспощадным расизмом, актами насилия на границах государств и ужасным социальным неравенством.
В рамках западного философского канона контингентные утверждения — это идеи, которые не являются ни истинными при всех возможных оценках, ни ложными при всех возможных оценках. Текущее контингентное утверждение приравняло бы возможную отмену пограничного режима национальных государств к исторической отмене крестьянства.
Немецкая художница албанского происхождения Анна Эренштейн родилась в 1993 году. Живет в Берлине и Тиране. Она исследует взаимоотношения людей и объектов в эпоху цифровых технологий.
Она изучала фотографию и медиаискусство в Fachhochschule Dortmund и закончила аспирантуру по медиа в Kunsthochschule für Medien. Ее работы были представлены на международных групповых выставках, в том числе «Situations» в Fotomuseum Winterthur, Швейцария (2019), на фестивале фотографии Les Rencontres d’Arles (2018) и Pablos Birthday, Нью-Йорк (2018). В галерее C/O Berlin она представила свою первую персональную выставку, которую покажут в музее города Линц (Австрия). Эренштейн была номинирована на несколько премий и недавно получила грант DAAD на исследовательский проект в Боготе, Колумбия, а также грант на исследование от правительства Германии.
Анна Эренштейн, 1993
Албания / Германия