Artist of the main project
Stefan
Kaegi
Germany
Artist of the main project

The Circus features the artwork

Temple du présent: Solo for an Octopus (2021)

How can we understand an animal whose intelligence is radically different from our own? How can we create a relationship with nature without appropriating it? And who is watching whom? In the Temple du présent, an octopus becomes the performance’s protagonist.

Eight arms, three hearts, a maximally flexible physique, a decentral nervous system, the ability to communicate via color and texture — but above all, a great deal of curiosity and openness towards encounters with human beings. The octopus appears to be not just strange and interesting, but in fact interested in everything that occurs in and around its own habitat.

The octopus often serves as a projection surface of human fears or is found as a monster that dwells in myths and adventure stories. It is a popular appetizer in Mediterranean cuisine and frequently used in experiments. In recent years, it has increasingly been sentimentalized as a mascot and oracle for football fans or as a symbol for multi-tasking.

Temple du présent is an opportunity for spectators to experience quite a different encounter with an octopus. Placed in an aquarium on the theatre’s stage, the animal turns into the performance’s protagonist, and its behavior is one of the main drivers of this performance’s dramaturgy and communication processes. The octopus’ willingness or refusal to interact with the human being standing next to the aquarium become determining factors. Enhanced by cameras and with a musical accompaniment of voices and compositions, the animal changes from the object of observation into its subject, right before the eyes of the audience. Its gaze casts a fundamental question over the human being, this animal that seems to have lost its instruction manual.

The octopus on stage comes from a fish market in southern France and was destined to be eaten. After the performances, it returned to its original habitat at a nature reserve in southern France.

Concept and direction: Stefan Kaegi. In collaboration with: one octopus, Judith Zagury and Nathalie Küttel (ShanjuLab). Scientific consultation: Prof. Graziano Fiorito (Dept. of Biology and Marine Organisms, Stazione Zoologica Anton Dohrn, Naples), Marcel Gyger. Dramaturgy:  Katja Hagedorn. Music live: Stéphane Vecchione. Technics and equipment: Théâtre Vidy-Lausanne. Light: Pierre Nicolas Moulin. Video: Oliver Vuillamy. Producer: Anouk Luthier. Originally produced by Théâtre Vidy-Lausanne, ShanjuLab Gimel (Laboratoire de recherche théâtrale sur la présence animale), République Éphémère *et Théâtre Saint-Gervais, Genève, in cooperation with Berliner Festspiele, Centre Pompidou — Paris, Rimini Apparat


Stefan Kaegi is participant of Rimini Protokoll, a German theatre group founded in 2000 by him together with Helgard Haug and Daniel Wetzel. They create stage plays, interventions, scenic installations, and radio plays. Many of their works are characterized by interactivity and playful use of technology.

projects and events:
20.10.21, Wednesday
12:00 – 13:00
The Main Project
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg
Temple du présent: Solo for an Octopus Performance by Stefan Kaegi
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg
23.10.21, Saturday
13:30 – 14:30
The Main Project
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg
Temple du présent: Solo for an Octopus Performance by Stefan Kaegi
Circus, 8 Marta St., 43, Ekaterinburg

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

Художник основного проекта
Штефан
Каеги
Германия
Художник основного проекта

В цирке представлена работа

Храм настоящего: соло для осьминога (2021)

Как мы можем понять животное, чей интеллект радикально отличается от нашего? Как мы можем установить отношения с природой, не присвоив ее? Кто за кем наблюдает? В работе «Храм настоящего» главным героем спектакля становится осьминог.

Восемь рук, три сердца, максимально гибкое телосложение, децентрализованная нервная система, способность общаться с помощью цвета и текстуры — но прежде всего большое любопытство и открытость к встречам с людьми. Осьминог кажется не просто странным и интересным, он на самом деле интересуется всем, что происходит в его среде обитания и вокруг нее.

Осьминог часто служит проекцией человеческих страхов или предстает монстром, обитающим в мифах и приключенческих историях. Он же является популярной закуской в средиземноморской кухне и часто используется в экспериментах. В последние годы его все чаще представляют в умилительном образе — в качестве талисмана и оракула для футбольных фанатов или символа многозадачности.

«Храм настоящего» — это возможность для зрителей испытать совершенно иную встречу с осьминогом. Животное, помещенное в аквариум на сцене театра, превращается в главного героя действа, чье поведение — один из главных двигателей драматургии и коммуникативных процессов этого спектакля. Готовность или отказ осьминога взаимодействовать с человеком, стоящим рядом с аквариумом, становится определяющим фактором. Под объективами фотоаппаратов, под саундтрек голосов и музыкальных композиций животное прямо на глазах у публики превращается из объекта наблюдения в его субъект. Его взгляд задает фундаментальный вопрос человеку — животному, которое, похоже, потеряло руководство по эксплуатации.

Осьминог на сцене был взят с рыбного рынка на юге Франции, и ему суждено было быть съеденным. После выступлений он вернулся в свою изначальную среду обитания в заповеднике на юге Франции.

Автор и режиссер — Штефан Каеги. Совместно с одним осьминогом, Джудит Загури и Натали Кюттель (ShanjuLab). Научное консультирование — профессор Грациано Фьорито (факультет биологии и морских организмов, зоологическая станция Anton Dohrn, Неаполь), Марсель Гигер. Драматург —  Катя Хагедорн. Живая музыка — Стефане Векьоне. Техника и оборудование — Théâtre Vidy-Lausanne. Свет — Пьер-Николя Мулен. Видео — Ольве Влами. Продюсер — Анук Лютье. Оригинальная постановка: Théâtre Vidy-Lausanne, ShanjuLab Gimel (Laboratoire de recherche théâtrale sur la présence animale), République Éphémère *et Théâtre Saint-Gervais, Genève, совместно с Berliner Festspiele, Centre Pompidou — Paris, Rimini Apparat


Штефан Каеги – участник немецкого театрального коллектива Rimini Protokoll, основанного им в 2000 году совместно. с Хельгардом Хаугом и Даниэлем Ветцелем. Они создают театральные постановки, интервенции, сценические инсталляции и радиоспектакли. Многие их работы отличаются интерактивностью и нестандартным использованием техники.

проекты и события:
20.10.21, Среда
12:00 – 13:00
Основной проект
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
«Храм настоящего: соло для осьминога» Перформанс Штефана Каеги
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
23.10.21, Суббота
13:30 – 14:30
Основной проект
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург
«Храм настоящего: соло для осьминога» Перформанс Штефана Каеги
Цирк, 8 Марта, 43, Екатеринбург

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ. ПОДРОБНЕЕ

ОК