Антон Гинзбург, 1974
США
На оптико-механическом заводе представлена работа
Земля и железо (2020)
Одноканальное видео высокого разрешения со звуком, 7'20''. Предоставлено автором
Видео «Земля и железо» снято художником на заводе по переработке железной руды в южной Сибири. На видео запечатлена работа гигантских заводских машин, которые медленно движутся по экрану под драматический ритмичный саундтрек, написанный специально для этой работы музыкантом Джоном Блэкфордом.
Видео обращено к теме идентификации и преемственности между древностью и современностью. Эта проблема наследования архаичных кодов, зачастую вплетенных в древние мифы, проиллюстрирована художником на примере труда гигантов, которые прежде мыслились как волшебные существа божественной природы, а в современности стали демифологизированными машинами.
В цирке представлена работа
Turo (2016)
Видео высокого разрешения со звуком, 35′00''. Предоставлено автором
«Turo» (в переводе с эсперанто «Башня») — фильм, исследующий постсоветскую географию и конструктивистскую архитектуру. Он представляет собой размышления художника об освобождающей и оживляющей силе деконструктивного отношения к истории модернизма.
Фильм состоит из вводной части и четырех глав — в каждой исследуются конструктивистские архитектурные памятники эпохи советского модернизма, которые мыслятся художником как места, где разворачивались события утопий прошлого. В фильме показаны: Дом Мельникова (архитектор Константин Мельников), здание Наркомфина (архитектор Моисей Гинзбург), ЗИЛ (автомобильный завод по проекту братьев Весниных), а также нереализованная башня Татлина, помещенная в запись видеоигры, где в «призрачном режиме» происходит разведывание руин города Припять, пострадавшего во время Чернобыльской катастрофы.
Поскольку многие конструктивистские проекты просуществовали лишь на бумаге, в этом фильме они помещены в виртуальное пространство видеоигры. Таким образом, утопия, воплощенная в образе этих зданий, перетекает в пространство антиутопии. Это вневременная коллективная территория, где мечты прошлого совпадают с нынешней потребительской культурой. Таким образом, современность интерпретируется как обновленный проект Вавилонской башни, навязывающий всему миру универсальный язык. Этот проект по-прежнему глубоко резонирует с современной культурой, но сегодня он существует как архив руин, запись фрагментации.
Структура фильма осваивает различные методы репрезентации, сочетая кинематографический подход с цифровой абстракцией и методом наслоения. Каждая часть фильма символизирует метафору башни, которая разрушается на протяжении всей главы. Некоторые части видео являют собой живое кинематографическое повествование, в то время как многие другие используют проецируемые изображения, что приводит к деконструкции образа и формированию его потенциальных смыслов на основе технологического воспроизведения.
Многие здания, запечатленные в фильме, уже после завершения съемок были снесены, изменены или реконструированы. Таким образом, «Turo» — историческое свидетельство конструктивистской архитектуры, которая является живой, меняющейся, развивающейся и разрушающейся формой, а не застывшим идеалом.
Антон Гинзбург (р. 1974, Ленинград) — американский художник российского происхождения. Живет и работает в Нью-Йорке. Его творчество сочетает в себе живопись, графику, видео и архитектурные коллаборации. Гинзбург известен своими фильмами, скульптурами, картинами и двумерными работами, в которых он исследует историческое повествование и поэтическое исследование места, темы репрезентации и модернистские формы. Художник получил степень бакалавра искусств в Parsons School of Design и степень магистра в Высшей школе искусств Милтона Эйвери Бард-колледжа (Нью-Йорк). В 2021 году в лаборатории Шауфлера в Дрезденского технического университета Гинзбург участвовал в научном исследовании по теме «Искусственный интеллект, технологии и творческий труд».
Работы Антона Гинзбурга выставлялись на 54-й Венецианской биеннале, в Художественном музее Блаффера при Хьюстонском университете, в Художественной галерее Южной Альберты (Канада), во Дворце Токио (Париж), в Музее современного искусства Сан-Франциско, в пространства White Columns (Нью-Йорке), в Лилле 3000 (Лилль, Франция), а также на первой и второй Московских биеннале. Его фильмы демонстрировались в галерее Уайтчепел в Лондоне,на Роттердамском международном кинофестивале (IFFR), выступлениях Далласского симфоническом оркестре (Soluna), Центре скульптуры Нашера (Даллас), Les Rencontres Internationales (Париже), Haus der Kulturen der Welt (Берлин), на Дрезденском кинофестивале и Нью-Йоркский кинофестиваль среди прочих.
Фото Тимофея Колесникова
Антон Гинзбург, 1974
США