Program
THINKING HANDS 
TOUCHING EACH OTHER 
Main theme:

In a nod to Kazimir Malevich, the venues are conceived as a series of Planits. The curatorial trio also drew heavily from Yevgeny Zamyatin’s 1920-21 novel, My (“We”), dissecting the characters and chapters of this canonical dystopia in hopes of creating a collective form of utopia. Accordingly, each venue is styled after elements from the novel.

The Ural Optical and Mechanical Plant represents INTEGRAL 2021 — in reference to the spaceship being built in the novel WE by Yevgeny Zamyatin — set 100 years ago. The INTEGRAL spaceship in the book is constructed with the aim of conquering extraterrestrial planets, extend human control and spread the truth and order of One State. All the members of this society live as one collective — sharing all their moments of life together — with logic and reason taking away the ancient troubles of love and dreams. Between glass walls, they spend their days building this marvel of technology that will extend One State to realms beyond what the eye can see. Intimacy is only possible when the curtains are closed at the same time for everyone. When you enter this space, first listen to the sound of the machines. Any other sonic element as part of the artworks included in the exhibition is carefully rendered, with consideration of the soundscape of the location. What has changed in human creativity, intelligence and intimacy in the last hundred years?

In 120 days from now the building of the INTEGRAL will be finished. Near at hand is the great, historic hour when the first INTEGRAL will lift off into space. A thousand years ago your heroic forebears subjugated the whole of planet Earth to the power of One State. It is for you to accomplish an even more glorious feat: by means of the glass, the electric, the fire-breathing INTEGRAL to integrate the indefinite equation of the universe. It is for you to place the beneficial yoke of reason round the necks of the unknown beings who inhabit other planets — still living, it may be, in the primitive state known as freedom. If they will not understand that we are bringing them a mathematically infallible happiness, we shall be obliged to force them to be happy. But before taking up arms, we shall try what words can do.” (Record 1)

The location of former Salute Cinema is dedicated to D-503, the main protagonist in the novel WE by Yevgeny Zamyatin. As a mathematician and rocket engineer, and also the architect of INTEGRAL, he narrates the story and records the sequence of events. For this project, what is left of the now-defunct Salute Cinema becomes a shared space for public imagination. Here we are sensitive to the element of light and the legacy of image-making… as well as materiality. Is there any better place for connecting with the collective unconscious than the darkness of an old movie theater? Is there a more complicated character than D-503 to understand the challenges of creating a collective spirit? We get inside his head, listen to his thoughts and share his dilemmas. Who is in the dark? What is the form of light? He desperately wants to believe in what he was always taught to be real, and is confronted with new information that shakes his convictions. Is he finally becoming part of the collective spirit, or is he still only for himself?

We live behind our transparent walls that seem woven of gleaming air —we are always visible, always washed in light. We have nothing to hide from one another. Besides, this makes much easier the burdensome and noble task of the Guardians, for, Who knows what might happen otherwise? Perhaps it was precisely those bizarre, opaque dwellings of the ancients that gave rise to their psychology of individuality.” (Record 4)

The installations and the performance program at the Ekaterinburg Circus are inspired by the character O-90 from the novel WE by Yevgeny Zamyatin. The novel also inspired the development of performances especially for the 360° sweeping view of the main stage of the circus, where generations of humans and animals have sheltered under the same roof. Like them, O-90 is fierce, resilient and passionate — despite the fact that the protagonist D-503 talks about 0-90’s soft and childish character. At first an amiable member of society and loyal to the system, O-90 gradually becomes subversive — by tuning in to her desires, bodily sensations and maternal instincts. To the very end, she believes that a revolution will come and she is determined to have her own child. She represents everything that we are afraid of, and also whom we want to become… Will she be able to escape to the free world beyond the Green Wall? What about you, the visitor? Are you able to walk away from the equation of life?

In order to establish the true value of a function, one must take it to its limits. And it’s clear that yesterday's ridiculous ‘dissolution into the universe’, taken to its limits, is death. Because death is exactly that: the ultimate dissolution of myself into the universe. And hence, if ‘L’ signifies love and ‘D’ signifies death, then L=f(D) — that is, love is a function of death.” (Record 24)

One of the key characters in Yevgeny Zamyatin’s novel WE is I-330. All the site specific exhibits and interventions that the visitors to Ekaterinburg’s Post Office will encounter are committed to the possibility of freedom and the idea of revolution — just like I-330. She is a rebellious soul: according to the narrator of WE, D-503, she is like an irrational number in mathematics. I-330 embraces the unknown, and believes that humanity will witness an infinite number of revolutions, asking: “...how can there be a final revolution? There is no final one. The number of revolutions is infinite.” The exhibits here offer our audiences the chance to write letters to be opened 100 years from now, to throw a wish into the future with the silent power of a stone, to touch the architecture where you live, to swim on the surfaces of damage, or to draw the story of WE on an extremely long roll of paper. The visitors are asked questions about the potential new and unknown connections between our eyes and hands as well as what irrationality means for them.

I’m leaving… for the unknown. These are my last lines. Farewell to you, my unknown, my dear readers, with whom I’ve lived through so many pages, to whom, when I came down with ‘soul’, I revealed all of myself, right down to the last pulverized screw, the last busted spring… I’m leaving.” (Record 33)

Two artistic positions from Eli Cortiñas and Mikhail Tolmachev are presented at the Metenkov House of Photography. They are connected through a character from Yevgeny Zamyatin’s novel WE, called R-13. He is a poet who loyally performs his duties to a controlling body called One State. His poetry praises the beauty of math and logic, while indirectly criticising One State’s condemnation of individuality and artistic expression. By including two artworks in the spaces of the Photography Museum, we question the consumption of images today. How do we listen to an image? Who is the owner of an image? What are the politics of image-making? Who are the most influential image makers of our time? Who can take the portrait of today?

Certainly, certainly! By rights, my good friend, you should not be a mathematician; you ought to be a poet! Yes! Really, why not transfer to us poets, eh? How would you like that? I can arrange it in a moment, eh?” (Record 8)

Museum of History and Archaeology of the Urals acts as the Ancient House — the only building which is not made of glass in the novel WE by Yvgeny Zamyatin. It contains what survived as trinkets, elements and artifacts from the old world before One State took control. It is also the only place that permits any form of privacy. According to our protagonist D-503 the Ancient House is a representation of humanity’s frustrating opaqueness, since “human beings are built as nonsensically as these stupid ‘apartments,’ human heads are opaque and there are only two very small windows that lead inside: the eyes.” This opaqueness becomes intriguing for D-503 since the Ancient House operates as a portal to the world beyond the walls of One State. His visits accelerate his mental transformation. By inserting artworks into the rich collection of the History Museum and sharing our audiences, including the unique universal heritage of the one and only Shigir Idol, we open conversations with the location of the Biennial, and its unique context, reformulating these questions: What evidences is there of human and non-human existence today which could help us see the future? How do we resolve the past and make peace? Is it possible to generate a foundation for sharing knowledge and experience through human cultures and alien intelligences? 

Knowledge! What does that mean? Your knowledge is nothing but cowardice. No, really, that’s all it is. You just want to put a little wall around infinity. You are afraid to look on the other side of that wall. It is the truth. You look and you screw up your eyes. You do! ... Walls, I began, Walls are the basis of everything human.” (Record 8)

The venue of the Ural branch of the Pushkin Museum referenced the Green Wall from the novel. According to Zamyatin’s masterpiece WE, in the One State of the great Benefactor, there are no individualities, but numbers and their mathematical precisions. Everyday life is organized by a perfectly balanced equation. Desires, passions and instincts are repressed, forbidden or subdued. Even nature has been banished behind the Green Wall. But one frontier remains: outer space. We acknowledge Denise Ferreira da Silva and Arjuna Neuman for their contribution, which is the last (but not the least) conversation during our promenades. The film Soot Breath / Corpus Infinitum compiled by Arjuna Neuman and Denise Ferreira da Silva provokes questions as to how structures of power (colonial, capital, cis-hetero patriarchal) perpetuate categorization and difference to break material ties to other humans, more-than-humans and deeper implicated bonds with our planet and beyond. In particular, it will focus on how this type of interior subjectivity has been exploited towards unending racial violence.

Numbers are infinite. There can’t be a last one.” (Record 30)

Exhibitions and events 
of the main project 
are held at eight 
venues: 
House of Communication
(The Main Post Office)
Lenina ave., 39, Ekaterinburg
Museum of history
and archeology of the Urals
Lenina ave., 69/10, Ekaterinburg
House of Metenkov
Photography Museum
Karl Liebknecht st. 36, Ekaterinburg
The Ural branch of the Pushkin Museum
Dobrolyubova St., 19A, Ekaterinburg
UZTM White Tower
Bakinskikh Komissarov St., 2A, Ekaterinburg
buy tickets
Tickets for the biennial events and exhibitions of the main project
Main project events:
02.10 – 05.12.2021
weekdays: 19:00 (1h) weekends: 12:00, 15:00, 18:00 (1h)
The Main Project
Salute Cinema, UOMZ, Circus, Post Office
Daily free mediated tour of the main project
Salute Cinema, UOMZ, Circus, Post Office
Free
3.10.21 – 5.12.21
Sunday: 12:00
The Main Project
Plant, Salute, Circus
Family tours
Plant, Salute, Circus
Kids — free, adults — ticket to the exhibition/season pass

WE USE COOKIES TO MAKE THE WEBSITE WORK BETTER AND FASTER. HOPE YOU'RE OK WITH THAT. DETAILS

ОК

С 25 октября в связи с указом правительства Свердловской области вход на площадки 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства будет осуществляться по QR-коду или медицинским справкам. На время работы биеннале 6 из 7 площадок являются выставочными пространствами, посещать которые необходимо по новым правилам.

Правила посещения доступны по ссылке.

Следите за новостями на нашем сайте, социальными сетями и рассылками.

Программа
МЫСЛЯЩИЕ РУКИ 
КАСАЮТСЯ ДРУГ 
ДРУГА 
Основная тема:

Отдавая дань уважения Казимиру Малевичу, площадки задуманы как серия «планит». Опираясь на роман Евгения Замятина 1920–21 годов «Мы», кураторы надеются создать коллективную форму утопии. Каждая площадка отсылает к элементам романа.

Уральский оптико-механический завод представляет собой ИНТЕГРАЛ 2021 — отсылку к космическому кораблю, который строился в романе Е. Замятина «Мы», написанном сто лет назад. В книге «Интеграл» был создан с целью завоевания внеземных планет, расширения контроля людей и распространения истины и порядка Единого Государства. Все члены этого общества живут как один коллектив, разделяя все моменты жизни, в которой логика и разум заменили свойственные древним беспокойства и неупорядоченность любви и мечтаний. Каждый день они проводят за стеклянными стенами, строя это чудо техники, призванное распространить Единое Государство в миры за пределами видимости. Интимность между ними происходит лишь тогда, когда закрываются шторы — одновременно и для всех. Когда вы войдете в пространство выставки, сначала прислушайтесь к гулу машин. Все звуковые элементы инсталляций тщательно выверены и соответствуют общему звуковому ландшафту площадки. Что изменилось в сферах творчества, интеллектуальности и интимности людей за последние сто лет?

«Через 120 дней заканчивается постройка ИНТЕГРАЛА. Близок великий, исторический час, когда первый ИНТЕГРАЛ взовьется в мировое пространство. Тысячу лет тому назад ваши героические предки покорили власти Единого Государства весь земной шар. Вам предстоит еще более славный подвиг: стеклянным, электрическим, огнедышащим ИНТЕГРАЛОМ проинтегрировать бесконечное уравнение Вселенной. Вам предстоит благодетельному игу разума подчинить неведомые существа, обитающие на иных планетах — быть может, еще в диком состоянии свободы. Если они не поймут, что мы несем им математически безошибочное счастье, наш долг заставить их быть счастливыми. Но прежде оружия мы испытаем слово» (Запись 1-я).

Площадка бывшего кинотеатра Салют посвящена Д-503, главному герою романа Евгения Замятина «Мы». Д-503 — математик, инженер и один из строителей ИНТЕГРАЛА, он ведет повествование и фиксирует последовательность событий романа. Пространство, оставшееся после кинотеатра Салют, становится простором для совместной игры воображения посетителей. Здесь мы оказываемся чувствительны к элементу света, материализующему изображения и оставшемуся здесь как память места, ведь как многие годы в зрительных залах кинотеатра царила темнота. Есть ли лучшая площадка для связи с коллективным бессознательным, чем старый темный кинозал? Есть ли более подходящий персонаж, чем сложный Д-503, чтобы показать проблемы создания коллективного духа? Мы проникаем в его голову, слышим его мысли и размышляем над стоящими перед ним дилеммами. Кто скрывается во тьме? Что есть форма света? Он отчаянно хочет верить в то, что ему всегда внушали как истину, но сталкивается с новой информацией, пошатнувшей его убеждения. Станет ли он наконец частью коллективного духа или по-прежнему будет существовать только ради себя?

«А так среди своих прозрачных, как бы сотканных из сверкающего воздуха, стен — мы живем всегда на виду, вечно омываемые светом. Нам нечего скрывать друг от друга. К тому же это облегчает тяжкий и высокий труд Хранителей. Иначе мало ли что могло быть. Возможно, что именно странные, непрозрачные обиталища древних породили эту их жалкую клеточную психологию» (Запись 4-я).

Инсталляции, а также программа перформансов в Екатеринбургском цирке вдохновлены персонажем О-90 из романа Е. Замятина «Мы». Книга вдохновила нас на создание перформансов для кругового панорамного пространства главной арены, на которой под одной крышей уживались династии людей и животных. Как и они, О-90 напориста, вынослива и подвержена страстям... Хотя Д-503 говорит о ее мягком и ребячливом характере. Поначалу О-90 предстает добропорядочным членом общества, лояльным к системе, но постепенно, подверженная своим личным желаниям и материнским инстинктам, склоняется к бунту. Она до самого конца верит в революцию и хочет иметь ребенка. Она олицетворяет все то, чего мы боимся, а также то, чем хотим стать… Сможет ли она вырваться в свободный мир за Зеленой Стеной? А как насчет вас, посетителя? Сможете ли вы уйти от уравнения жизни?

«Ну да, ясно: чтобы установить истинное значение функции — надо взять ее предел. И ясно, что вчерашнее нелепое “растворение во вселенной”, взятое в пределе, есть смерть. Потому что смерть — именно полнейшее растворение меня во вселенной. Отсюда, если через “Л” обозначим любовь, а через “С” смерть, то Л=f(С), т. е. любовь и смерть…» (Запись 24-я).

I-330 — один из ключевых персонажей романа Е. Замятина «Мы». Все сайт-специфик экспонаты и интервенции, с которыми столкнутся посетители Главпочтамта в Екатеринбурге, посвящены возможности свободы и идее революции, в которые верит I-330. Она — мятежная душа. По словам рассказчика Д-503, I-330 — словно иррациональное число. Она принимает неизвестное и верит, что человечество станет свидетелем бесконечного числа революций, спрашивая: «А какую же ты хочешь последнюю революцию? Последней — нет, революции — бесконечны» (Запись 30-я). Предлагая посетителям написать письма, которые будут вскрыты через сто лет, бросить желание в будущее, как с силой бросают камень, прикоснуться к архитектуре места, где они живут, пройтись по поверхности повреждений или нарисовать историю романа «Мы» на метрах бумаги, представленные здесь экспонаты спрашивают о потенциальных, новых и неизвестных связях между нашими глазами и руками, а также о том, что для вас иррациональность

«Я ухожу — в неизвестное. Это мои последние строки. Прощайте — вы, неведомые, вы, любимые, с кем я прожил столько страниц, кому я, заболевший душой, — показал всего себя, до последнего смолотого винтика, до последней лопнувшей пружины... Я ухожу» (Запись 33-я).

Две представленные на площадке Дома Метенкова художественные работы Эли Кортиньяс и Михаила Толмачева связаны через персонажа романа Замятина «Мы» R-13. Этот поэт почтительно выполняет свои обязанности перед Единым Государством, и его произведения восхваляют красоту математики и логики, однако исподволь критикуют осуждение Единым Государством индивидуальности и художественного выражения. Включая два произведения в пространство музея фотографии, мы ставим вопрос о потреблении изображений в современном мире. Как слушать изображение? Кому оно принадлежит? Какова политика изображения? Кто сегодня является наиболее влиятельными создателями изображений? Кто может создать портрет сегодняшнего дня?

«— Ну да, ну да! Вам бы, милейший, не математиком быть, а поэтом, поэтом, да! Ей-ей, переходите к нам — в поэты, а? Ну, хотите — мигом устрою, а?» (Запись 8-я)

Музей истории и археологии Урала представляет собой Древний Дом — единственное непрозрачное здание во всем романе Замятина «Мы». Здесь хранятся безделушки, вещи и артефакты древнего мира, существовавшего до того, как Единое Государство захватило контроль. Это также единственное место, допускающее хоть какую-то форму уединения. По словам нашего главного героя Д-503, Древний Дом — это олицетворение удручающей непрозрачности человечества, поскольку «человек устроен так же дико, как эти вот нелепые “квартиры”, – человеческие головы непрозрачны, и только крошечные окна внутри: глаза» (Запись 6-я). Эта непрозрачность интригует Д-503, а Древний Дом становится для него порталом в мир за стенами Единого Государства. Посещения этого места ускоряют психическую трансформацию героя. Помещая произведения программы биеннале в контекст богатой коллекции Музея истории и объединяя наши аудитории, задействуя уникальное универсальное наследие единственного и неповторимого Шигирского идола, мы вступаем в диалог с местом проведения биеннале и его уникальным контекстом, по-новому формулирующим наши вопросы: Какие сегодня есть свидетельства человеческого и нечеловеческого существования, которые помогут нам заглянуть в будущее? Как нам разрешить проблемы прошлого и установить мир? Возможно ли создать почву для обмена знаниями и опытом между человеческой культурой и инопланетным разумом?

«— Ну что там: знание! Знание ваше это самое — трусость. Да уж чего там: верно. Просто вы хотите стенкой обгородить бесконечное, а за стенку-то и боитесь заглянуть. Да! Выгляните — и глаза зажмурите. Да!

Стены — это основа всякого человеческого…» (Запись 8-я)

Площадка Уральского филиала ГМИИ им. А.С.Пушкина отсылает к Зеленой Стене из романа Замятина «Мы». В Едином Государстве великого Благодетеля нет личностей, есть только числа и их математические погрешности. Повседневная жизнь организована с помощью идеально сбалансированного уравнения. Желания, страсти и инстинкты подавляются, запрещаются или усмиряются. Даже природа изгнана за Зеленую Стену. Но осталась одна граница — космическое пространство. Мы благодарим Денизу Феррейру да Силву и Арджуну Нойман за их вклад, который стал финальным аккордом в процессе доработки наших площадок. Фильм «Дыхание сажи / Corpus Infinitum», созданный Арджуной Нойман и Денизой Феррейрой да Силвой ставит вопросы о том, как структуры власти (колониальные, капитальные, цис-гетеро-патриархальные) поддерживают разделение и различие, разрывая материальные связи с людьми, и даже больше чем с людьми — более глубокие связи с нашей планетой и с тем, что находится за ее пределами. В частности, речь пойдет о том, как внутренняя субъективность эксплуатируется в целях межрасового насилия.

«Раз число чисел — бесконечно, какое же ты хочешь последнее?» (Запись 30-я)

Выставки и события 
основного проекта 
проходят на восьми 
площадках: 
Главпочтамт
(Дом связи)
Пр. Ленина, 39, Екатеринбург
Музей истории
и археологии Урала
пр. Ленина, 69/10, Екатеринбург
Фотографический музей
«Дом Метенкова»
ул. Карла Либкнехта, 36, Екатеринбург
Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина
ул. Добролюбова, 19а, Екатеринбург
Белая башня УЗТМ
ул. Бакинских комиссаров, 2а, до 1 ноября
купить билет
Билеты на события и выставки основного проекта биеннале
Cобытия основного проекта:
02.10 – 05.12.2021
будни: 19:00 (1 час) выходные: 12:00, 15:00, 18:00 (1 час)
Основной проект
Салют, УОМЗ, Главпочтамт
Бесплатная экскурсия с медиатором по выставке основного проекта
Салют, УОМЗ, Главпочтамт
Бесплатно
3.10.21 – 5.12.21
Суббота, Воскресенье, 12:00
Основной проект
УОМЗ, Салют
Семейные экскурсии
УОМЗ, Салют
Дети — бесплатно, взрослые — по входному билету на выставку/абонементу
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ФАЙЛЫ COOKIES ЧТОБЫ САЙТ РАБОТАЛ ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ. НАДЕЕМСЯ, ВЫ НЕ ПРОТИВ.
ПОДРОБНЕЕ
ОК